В первый раз, когда я кормила канадскую сойку с руки, я нервничала. Я читала о том, как эта известная своей смелостью птица устремлялась прямиком к любой протянутой руке с едой, полная решимости принять все, что ей предложат. Когда я стояла на заснеженной тропинке в провинциальном парке Алгон - Куин в Онтарио, меня охватило беспокойство. Понравлюсь ли я канадской сойке? Не обидятся ли евразийские снегири, вышитые на моих рукавицах?
И все же мне не терпелось познакомиться с птицей настолько запоминающейся, что она может похвастаться по меньшей мере 30 различными именами, каждое из которых вызывало у меня волнение. И вот сойка приземлилась на мои руки. С длинным хвостом, темным капюшоном и ярко-белой повязкой на лбу, она напоминал симпатичную, хотя и переросшую, синицу. Прежде чем начать копаться в сушеной клюкве, сойка наклонила голову и оценила меня пытливым взглядом черных глаз. Я затаила дыхание, когда мы уставились друг на друга, но канадская сойка не дрогнула. Неожиданно прирученный в обществе людей, она считала мою перчатку своей территорией — и точно знала, чего хочет.
Когда я впервые прочитала о поведении канадской сойки в "Жизнеописаниях североамериканских птиц" А. К. Бента, их смелость казалась чем-то невероятным. Неужели эти птицы действительно врываются в палатки лесорубов, рыщут в поисках еды, вскрывают ящики и крадут все съестное со столов отдыхающих - от бекона до печеных бобов и мыла? Но ненасытный аппетит и коварство этой птицы заставили меня понять, что эти истории не шутки.
Я быстро узнала, что эта пушистая птица-один из самых выносливых и бесстрашных видов Канады. Он также был официальным победителем конкурса Canadian Geographic Национальный птичий проект-общенациональный конкурс, завершившийся в 2016 году выбором национальной птицы Канады.