Знали ли Вы, что Бутовскую линию могут соединить с будущей Бирюлёвской линией?
Приветствую!
В данной статье продолжаю разбирать перспективы развития Московского метрополитена и в этой статье речь пойдёт о продлении Бутовской линии в сторону микрорайонов Щербинка 1-4 района Южное Бутово г. Москвы.
Для новых читателей и подписчиков. В статье рассказывается об официальных планах по развитию Мосметро на среднесрочную и дальнюю перспективу, т.е. за горизонт ближайших 3-5-7 лет.
И эти планы составлены специалистами своего дела в области градостроительства, которые имеют необходимое для этого образование и получают серьёзные деньги за свою работу.
Иными словами, это не личные «фантазии» автора статьи по поводу продления линии метро. Авторское здесь анализ этих планов.
Вводная часть
Для начала давайте разберёмся. Есть город Щербинка (Новая Москва, бывший город Московской области), а есть микрорайоны Щербинка (Старая Москва).
Расположены они вблизи друг от друга, но ещё недавно это были два разных субъекта Российской Федерации.
Бутовская линия — это один из проектов «Лужковского» периода, когда Москва ожидала федерального финансирования на строительство метро, а своих денег у города особо не было. (Опустим реконструкцию МКАД, строительство ТТК 😁)
Тогда родилась идея построить ряд линий мини-метро на окраинах в новые (относительно) жилые районы (Южное Бутово, Солнцево, Жулебино, Косино-Ухтомский (Люберецкие поля или ныне Некрасовка)), куда ещё не пришло полноценное классическое метро из-за отсутствия денег.
Основной особенностью мини-метро являлась низкая стоимость строительства. Но и есть существенные недостатки:
- 1) повышенные интервалы
- 2) низкая провозная способность (короткие платформы, малое число вагонов)
- 3) высокая стоимость эксплуатации из-за открытых и надземных участков. (теплопотеря и эскалаторы)
- 4) Дискомфорт жителей соседних домов от шума метропоезда. Как следствие, жители жалуются на шум и в вечернее время поезда следует с минимальной скоростью. (Пример, та же Бутовская линия от ст. «Улица Скобелевская» до ст. «Бунинская Аллея».)
Даже с учётом всех минусов, новому мэры (т.е. Собянину) и его команде это не помешало начать строительство продления Бутовской линии от ст. «Старокачаловская» в Ясенево с той же короткой длиной платформ без возможности дешёвой перестройки станций «Лесопарковая» и «Битцевский парк».
А теперь по сути темы ниже)
Официальная информация
0. Продление Бутовской линии фигурирует на генеральном плане г. Москвы 2010 года.
Здесь предполагалось продлить линию вплоть до микрорайонов Щербинка 1-4, но в таком виде Бутовская линия можно сказать уже никогда не будет продлена.
Ибо на пути трассировки линии подмосковные власти дали добро в начале 2000-х годов на строительство жилого дома по адресу: г. Щербинка, ул. Юбилейная, д. 18, что исключает строительство надземного или подземного участка метро мелкого заложения.
Кстати, это одна из основных причин почему путепровод в Щербинке не построили в створе Юбилейной улицы (старого ЖД-переезда), а завернули на ул. 40-лет Октября. В будущем построят второй соседний путепровод с таким же крюком в другую сторону. Но это отдельная тема =)
1. В генеральном плане Москвы в редакции 2017 года в отношении присоединенных территорий (Новой Москвы (включая г. Щербинка), Некрасовки, Рублёво-Архангельское, площадки ВТБ Конезавод и т.д.), уже была новая идея продлить Бутовскую линию только до Новокурьяновского (Южнобутовского/Щербинского) ЖД-кольца (официально — экспериментальное кольцевая железная дорога ВНИИЖТ), где было бы размещено отдельное депо под составы Бутовской и будущей Бирюлёвской линии.
На самом деле это старая идея из ранних проектов ГенПлана 2010 года по продлению Бутовской линии лишь до ЖД-кольца, чтобы разместить отдельное электродепо.
Сейчас поезда Бутовской линии обслуживаются в депо «Варшавское», где также обслуживаются поезда Серпуховско-Тимирязевской (серой) линии. Такое соседство не есть хорошо для серой линии и для её пассажиров, что приводит к сложностям эксплуатации обоих линий (повышенные интервалы, как пример).
На новой конечной Бутовской линии предлагается обустроить пересадку на Бирюлёвскую линию и на скоростной трамвай.
Если Вы меня давно читаете или интересуюсь развитием транспорта в Москве, то должны знать как относиться городская власть к скоростному трамваю. Она просто строит линию метрополитена на/или вдоль технической зоны трамвая. Либо не строит скоростной трамвай совсем.
Примеры: Продление Сокольнической линии в Коммунарку и до «Новомосковской», продление Люблинско-Дмитровской линии до «Физтех», будущее продление Бирюлёвской линии
И кстати, как же удачно трассировка скоростного трамвая проходит рядом с трассировкой продления Бутовской линии, а ещё скоростной трамвай ведёт в сторону линии Подмосковного ЛРТ:
3. Продление Бутовской линии есть на красных линиях проекта планировки инженерных сетей комплекса "Г" Южное Бутово (второй пусковой комплекс).
На схеме выше можно увидеть техническую зону метрополитена, а также зону размещения станции. Что удивительно, станцию хотят разместить на пересечении Чечёрского проезда и Остафьевской улицы.
Не поймите меня неправильно, это логично. Но предыдущие два генплана её размещают на пересечении улиц Остафьевская и Южнобутовская.
Так выходит ближе к ЖК «Новое Бутово» и основному генератору пассажиропотока будущего продления линии ТРЦ «Бутово Молл».
4. В проекте планировки строящейся дороги «Воскресенское - Каракашево - Щербинка» также есть техническая зона Бутовской линии Московского метрополитена:
Для ориентира, Бутовская линия пересекает Проектируемый проезд № 663, который планируется построить вдоль западной части ЖД-кольца:
5. Существует вероятность продления Сокольнической линии в сторону Щербинки через ст. «Бунинскую Аллею», тогда будет вопрос целесообразности строительства продления Бутовской линии совсем или в текущем варианте.
Если же красную линию будут продлевать через ст. «Бульвар Адмирала Ушакова» или совсем ничего не будут делать, тогда ничего не мешает продлить Бутовскую линию ради строительства депо.
Расположение станций.
Теперь давайте рассмотрим на карте размещение будущих станций Бутовской линии. Для удобства предлагаю открыть интерактивную карту:
https://yandex.ru/maps/-/CCUQbXh68C
1. Станция на улице Академика Понтрягина возле остановки «11-й микрорайон Южного Бутова».
Рядом небольшой микрорайон и крупный малоэтажный коттеджный посёлок "Потапово".
Когда-то хотели у Остафьевской улицы построить музейные и театральные склады на пустом земельном участке (кадастровый номер: 77:06:0012010:6333), к которому подводили коммуникации (Помните проект планировки инженерных сетей к комплексу "Г" Южное Бутово?)
Местные жители опротестовали стройку и пока всё как-то тихо. Не исключено, что здесь попытаются что-то ещё построить.
2. Станция метро на улице Остафьевская на пересечении с Южнобутовской улицей (или Чечёрского проезда).
Генеральный план в редакции 2017 года предлагает разместить станцию ближе к Южнобутовской улицы, когда техническая зона станции метро у Чечёрского проезда.
Рядом крупный новый микрорайон ЖК «Новое Бутово», 6-й микрорайон Южного Бутова, ТРЦ «Бутово Молл».
Отсюда до «Бунинской Аллеи» 15-20 минут пешком, но извините, пока дойдёшь пешком или доедешь на велосипеде/самокате можно насладиться запахом Южнобутовских очистных сооружений.
Маршрутки от ЖК «Новое Бутово» едут битком до метро, несмотря на относительную близость станции.
3. Станция метро возле Южнобутовских (Новокурьяновских) очистных сооружений.
Эту станцию будут строить только если предыдущая станция расположиться на пересечении улиц Остафьевская и Южнобутовская.
Метро прямо впритык к ТРЦ «Бутово Молл» и очистным. Достаточно хорошее расположение перераспределить поток пассажиров от небольшого ТРЦ.
Этой станции, кстати, не было в генплане 2010. Её добавили только в 2017 году.
4. Станция близ ЖД-кольца у гарнизона Остафьево и деревни Новокурьяново.
Конечная Бутовской линии после продления, с которой можно будет пересесть на Бирюлёвскую линию.
Если по какой-то причине жители близлежащих жилых домов и предприятий не выберут существующий МЦД-2 или будущую Бирюлёвскую линию для поездки в центр Москвы, то они смогут поехать через Бутовскую линию и пересесть на серую и оранжевую линии.
И да, несмотря на МЦД-2, действительно ежедневно люди ездят до Бутовской линии через существующую разбитую дорогу от ул. Бунинская Аллея до Остафьевского шоссе.
Значит кому-то так удобнее попасть в центр, например, через Калужско-Рижскую линию в Ясенево.
P.S. Спасибо за прочтение статьи! 👍 Буду рад за оценку статьи и подписку на мой канал. 😀
Вопрос читателям — Нужно ли продлевать Бутовскую линию метро куда-либо? Или оставить всё как есть?