Инстаграм является очень популярной социальной сетью, которая постоянно меняется. Чтобы понять, что будет актуально в 2021 году, как остаться в тренде и не потерять рейтинги, необходимо подробно разобраться в вопросе актуальности. Поэтому сегодня мы поговорим о том, какие темы, фишки и действия помогут остаться на плаву и раскрутить аккаунт или бренд.
Итак, помимо большого количества обновлений и новых фишек, изменения коснулись и силы влияния социальных сетей. В первоначальной форме Инстаграм был обычной площадкой для обмена фото между друзьями и родными. Однако, когда площадка начала развиваться, то все чаще стали появляться в сети блоги, бизнес-проекты, мировые звезды, некоммерческие компании. Дошло до того, что сейчас аккаунты есть практически у всех мировых лидеров и религиозных организаций. Таким образом, аудитория выросла до миллиарда активных пользователей.
Тренды Инстаграма можно условно разделить на четыре основные категории: оформление, продвижение, особенности ведения страницы и контент.
ТОП-3 тренда Инстаграма в оформлении аккаунта
Чтобы раскрутить страницу, сделать бренд или товар узнаваемым, необходимо позаботиться о соблюдении трендов оформления профиля. Среди главных фишек, которых стоит придерживаться, следует выделить:
- «Шапка». «Шапка» профиля должна быть заполнена в обязательном порядке - это негласное правило, особенно значимое для бизнес-страниц. Здесь следует указывать важную информацию: категория товаров, варианты доставки, контакты, мультиссылка на официальный сайт.
- «Вечные сторис» или раздел Актуальное. Желательно, чтобы они были. В этот раздел следует вносить дополнительную информацию: портфолио, прайс, отзывы, геолокацию и так далее.
- Стиль. Оформление ленты публикаций в едином стиле безнадежно устарело. В начале это действительно смотрелось оригинально, но сейчас порядком надоело, поэтому пользователи начали ценить «живую» ленту.
Тренды Instagram в системе продвижения
Продвижение аккаунта поможет вам набрать клиентскую базу, повысить охват. Организация продвижения - важный вопрос, в котором следует учитывать эффективность и скорость.
Чтобы популярность страницы росла, необходимо обязательно использовать хештеги под публикациями. Желательно вставлять около 20 хештегов по теме поста. Популярные теги лучше не использовать.
Массфоловинг. Метод раскрутки страниц при помощи массфоловинга и масслайкинга все еще остается в трендах даже невзирая на то, что лимиты на массовые опции снизились. Если вы до сих пор с таким замечательным способом раскрутки не познакомились, то поспешите это сделать - вы подписываетесь и лайкаете пользователей своей целевой аудитории, а они подписываются на вас в ответ. Стоит заметить, что все действия можно быстро наладить, например, при помощи чата активности.
Чаты активности. Чат активности является группой пользователей которые продвигают страницу в Инстаграме. Взаимно делясь активностью, вы получаете активных и живых подписчиков, которые не только могут стать клиентами, но и приведут вам часть своей аудитории. И при этом, такой способ является совершенно бесплатным. Подробнее про чаты активности.
Реклама. Можно воспользоваться платными вариантами продвижения - таргетированной рекламой и рекламой у популярных людей и блогеров. Делать это рекомендуется в том случае, если вы хотите лишь повысить охват уже раскрученного профиля.
ТОП трендов ведения Инстаграм-аккаунта
Говоря о топ трендов ведения страницы, особое внимание стоит уделить автоматизации.
Для продвижения своей страницы важна постоянность. Публикации необходимо выкладывать регулярно, учитывая время, тематику аккаунта, особенности целевой аудитории. Очень часто рутинные задачи отнимают много времени, что может не только утомлять, но и сбить график активной «работы» аккаунта. Для этого можно использовать сервисы отложенного постинга и рассылки сообщений в Директ (приветствие новые подписчиков, напоминания о событиях и тд.).
Еще одним трендом ведения страницы считается брендирование публикаций. То есть вы делаете посты уникальными, что в дальнейшем будет вызывать у пользователей ассоциации с вашей компанией, товарами или блогом. Сюда можно отнести использование фирменной цветовой палитры, фильтров, логотипа компании на фото, единых шрифтов.
Одним из главных трендов считается естественность и общение с подписчиками. Необходимо отвечать на комментарии, сообщения в Директе, регулярно проводить прямые трансляции. Нужно вести себя с аудиторией так, как будто вы общаетесь с друзьями - шутите, уважительно относитесь и не стесняйтесь.
Будьте полезным для людей в своей области - выкладывайте рекомендации, советы, проводите опросы о том, что именно интересует людей и так далее.
ТОП-5 трендов Instagram в области наполнения и контента
2020 год и карантин внесли коррективы во все сферы жизни, в том числе и в социальные сети. Среди главных трендов наполнения и контента в 2021, которых стоит придерживаться, нужно выделить:
- Обучающая информация. В прошлом году многие люди стали заниматься активным саморазвитием и обучением, поэтому такой контент сейчас актуален и популярен. Развлекательной информации стало слишком много, поэтому люди стремятся научиться чему-то новому. Делитесь опытом и навыками - научите азам настройки рекламы, если вы smm-специалист, подскажите, как сделать простой макияж, если вы визажист и так далее.
- Текстовая информация. Раньше многие рекламщики считали, что тексты в социальных сетях не работают. Но в последние годы стало ясно, что это не так. Писать тексты нужно - грамотные, интересные и полезные.
- Stories. Сторис - это один из популярных вариантов контента в Инстаграме, на них обращают внимание чаще, чем на простые посты. Именно stories считаются главным каналом общения с аудиторией. Старайтесь выкладывать их каждый день, показывая свою жизнь (будние, отдых, повседневность), советуясь с людьми (опросы, мнение, реакции) и так далее. Это вызывает доверие у людей.
- IGTV. Несмотря на то, что формат «телевизора» еще не слишком популярен в инстаграме, выкладывать длинные видео все-таки стоит. Этот способ поможет разнообразить тип информации на странице, особенно, если снимать что-то полезное и познавательное. Например, можно снять процесс создания вашей продукции, пошаговую инструкцию к использованию и так далее.
- Дизайн. Дизайнерские AR–маски, а также маски, сделанные самостоятельно непосредственно под блог, пользуются огромной популярностью - люди пользуются ними, как играми, рекламируя среди своих друзей и родственников вашу страничку.
Таким образом, становится понятно, что тренды в Инстаграм в 2021 году несколько изменились. Если вы будете использоваться представленные фишки при ведении аккаунта, то сможете быстро увеличить аудиторию, повысить число фолловеров, а соответственно и приумножить прибыль.