Найти в Дзене
A-FanBox

[перевод]BTS стали Величайшими Поп Звёздами 2020 года в списке Billboard

[ оригинал статьи здесь ]

У американцев очень разнообразная история упущения вещей, которые они не понимают – метрическая система, всеобщее здравоохранение и, конечно же, к-поп. До последних нескольких лет, яркий мир к-поп был жанром музыки, находящимся на периферии американского мэйнстрима и обозначаемый выходом вирусных хитов, вроде «Gangnam Style » и группами вроде 2NE 1 и Girls ’ Generation , украшавшими нижние строчки чартов Билборд. Но спустя пол десятилетия, по окончании успешных международных туров, трёх альбомов, занявших первые места в Билборд 200, и беспрерывно растущего фандома АРМИ, в который входят поклонники по всему миру, RM , Джин, Шуга, J -hope , Чимин, V и Чонгук – более известные как покоряющий мир бойзбенд BTS – возглавили настоящий прорыв жанра в США и стали величайшими поп звёздами 2020 года.

В феврале 2020 септет выпустил свой четвертый студийный альбом, Map of the Soul : 7, с заглавным треком «ON ». Альбом подарил группе четвёртое первое место в Билборд 200, с положительной оценкой критиков их музыкального разнообразия и их зрелости, как авторов песен. Несмотря на такое признание и мощное появление в чартах, группа в основном осталась вне эфиров американского радио. Стремясь достичь иностранных слушателей, трек сопроводили тремя потрясающими видеорядами, ремикс-исполнением с участием англоязычной поп-звезды Sia и появлением на популярном late night TV (позднее шоу с Джеймсом Корденом). «On » стал их первым появлением в топ 5 чарта Hot 100, дебютируя там на 4 строчке. Вместе с их мировым туром, намеченным на апрель, ситуация для BTS стала набирать обороты, чтобы официально захватить американский рынок.

Но в марте пандемия COVID -19 разрушила все надежды на живые концерты, как для BTS , так и для других артистов, планировавших туры. Пока всё постепенно двигалось к изменению, каждое движение группы в последующие месяцы было максимально взвешенным – защищая как финансовые, так и культурные достижения группы в США, Южной Корее и во всём мире. Благодаря поддержке своих преданных фанатов, BTS наоборот стали доминировать в прямых трансляциях и виртуальном пространстве, проведя успешный онлайн-концерт Bang Bang Con в июне (который принёс им 19 млн долларов) и сделав искреннее послание (представленное на двух языках: английском и корейском) на YouTube – Dear Class of 2020 – онлайн-событие, для учеников, выпуск которых пришёлся на время пандемии COVID -19. В то время как звёзды А-списка, как правило, избирательны в программах, BTS увеличили свою продуктивность, появившись на Billboard Music Awards , MTV Video Music Awards и даже в более близком Tiny Desk от NPR – что повысило количество их появлений и присутствие в соц. сетях в течение всего года.

Помимо цифр, группа также транслировала общественное настроение своей музыки, в ответ на расовые выступления в Америке. В июне, поддерживая национальные протесты в связи с убийством Джорджа Флойда, BTS пожертвовали 1 млн долларов движению Black Lives Matter . Когда их спросили об этом решении, Джин ответил: «Когда мы заграницей или в других ситуациях, нас также подвергают предрассудкам.» (несмотря на рост популярности BTS , в Америке наблюдается подъём дискриминации и ненависти по отношению к американским азиатам в 2020 году, вероятно это связано с риторикой о COVID -19)

С приходом августа у группы всё ещё было несколько трюков, припрятанных в их рукавах пастельных цветов. Даже со всё возрастающим списком достижений BTS продолжали отсутствовать в американском поп-радио, до того момента пока они не выпустили свой первый полностью английский сингл, взрывной мегапопулярный трек «Dynamite ». Выпуск этого сингла стал коронным моментом для BTS в американском мэйнстриме, открывая им путь на радиостанции, премии, тренды тиктока и вершину Hot 100. Этот трек даже привлёк внимание Академии звукозаписи, будучи номинирован на звание лучшего выступления поп дуэта/поп группы – первой Грэмми номинации к-поп артиста, достижение, которого группа так долго ждала. Лэйбл группы – BigHit Entertainment вышел на публичную корейскую биржу. Стоимость лэйбла эквивалентна 840 млн долларов в первичном размещении акций, делая генерального директора и основателя компании миллиардером.

Отталкиваясь от своего первого №1, BTS создали ещё двоих победителей чарта Hot 100 в течение года. 2 октября BTS ворвались со своим вторым номером 1, появившись в ремиксе песни Jawsh 685 и Jason Derulo - «Savage Love », способствуя возвышению песни с 8-ой строчки на 1-ую через неделю после её выхода. А потом, завершая свой исторический 2020 год, BTS выпустили пятый студийный альбом BE в ноябре, вместе с меланхоличным, описывающим карантин синглом «Life Goes On ». И альбом, и сингл одновременно появились на первых строчках чартов Билборд 200 и Hot 100, достойно, впечатляюще. «Life Goes On » стала самым первым треком корейского исполнителя на первой строчке за всю 62-летнюю историю чарта. (побив рекорд 2012 года, когда «Gangnam Style» от PSY попал на 2 строчку.)

Просто невозможно игнорировать тот факт, что BTS стали первыми азиатскими артистами, появившимися в этом списке, наравне с неоспоримыми англоязычными суперзвёздами. В то время как неанглоязычные произведения искусства часто отодвигаются в «иностранные» категории, такой уровень признания для группы с преимущественно корейскими песнями со стороны западных медиа – группа даже была названа Артистом года издательством TIME – выглядит как смена караула около американского топ 40. С каждым достижением, с каждой первой строчкой в 2020 году BTS давали всё меньше поводов американскому слушателю отрицать не только собственные таланты, но также и к-поп в целом, заявляя о заслуженности их места в мэйнстримной музыке. И теперь, когда мы, наконец, услышали их, очень больно вообразить всю ту потенциальную поп-классику, которую мы упустили просто из-за языкового барьера между нами.