Найти в Дзене

Королевский корреспондент Крис Шип рассказал о беседе Опры Уинфри с герцогами Сассекскими в прямом эфире

Интервью, о котором так долго говорили и которого с таким нетерпением ждали, вышло в эфир. Сегодня вечером оно будет транслироваться на канале ITV в Великобритании — но, кажется, все заинтересованные уже посмотрели его (или хотя бы послушали). Как мы и подозревали, газеты захлебнулись в информации — местами не «желтой», а откровенно чернушной (и, нет, это не отсылка к цвету кожи некоторых непосредственных участников событий).

Просто чтобы обрисовать ситуацию в целом: вот как королевский корреспондент описывал происходящее на экране, с начала до конца двухчасовой беседы.

Крис Шип, королевский редактор ITV

(ветка твитов на @chrisshipitv по ходу просмотра)

1. Во-первых, Меган говорит, что расскажет, будет у них мальчик или девочка, когда Гарри присоединится к Опре позже.

2. Меган: «Я не понимала, что это за работа. Что это значит — быть работающим членом королевской семьи? Что ты делаешь?» Она также говорит: «Я ничего не изучала до того, как встретила Гарри».

3. Меган говорит, что, когда она впервые встретилась с королевой, это было в Королевской ложе в Виндзоре. Где живут «Эндрю и Ферги». Она сказала, что не понимала, насколько обходительной должна была быть с королевой наедине: «Но это же твоя бабушка?» Ферги пришла нам на помощь, говорит Меган. Она оказала «глубочайшую любезность».

4. Меган: «Я выросла в Лос-Анджелесе — здесь вы все время видите знаменитостей. Королевские особы — это не то же самое. Это совершенно другая игра».

5. Опра: «А как насчет истории о том, что ты заставила Кейт плакать?»

Меган: «Я слышала об этом. Это был поворотный момент. Именно тогда все и изменилось».

О.: «Ты заставила Кейт плакать?»

М.: «Нет. Наоборот... Она была чем-то расстроена. Она поняла это и купила мне цветы».

6. Меган (о том, что это Кейт заставила ЕЕ плакать из-за свадебных нарядов девочек с цветами): «Все в учреждении знали, что это неправда. Я не собираюсь делиться этой историей о Кейт, чтобы не отнестись к ней как-то пренебрежительно. Я надеюсь, она хотела бы, чтобы все было исправлено».

7. Меган — Опре: «Кейт извинилась за то, что заставила меня плакать. Я простила ее. Кейт — хороший человек».

Теперь я вижу многослойность этой игры. Похоже, им действительно нужен рассказ о герое и злодее.

8. Вторая часть началась с того, что Опра и Меган кормили цыплят, которых они с Гарри спасли с птицефабрики.

9. Меган: «Я всегда работала. Я всегда ценила независимость. Я так долго выступала за то, чтобы женщины использовали свой голос. А потом я замолчала».

Опра: «Ты замолчала или тебя заставили замолчать?»

Меган: «Последнее».

10. Меган: «Всех беспокоило то, «как это выглядит». Я говорила: «Кто-нибудь говорит о том, как это чувствуется?» — потому что прямо в это время я не могла чувствовать себя более одинокой».

11. О королеве Меган сказала: «Мне нравилось находиться в ее обществе. В поезде до Честера она подарила мне жемчужные серьги и такое же ожерелье. В машине у нее есть одеяло, чтобы согреться, и она сказала: «Давай, Меган», — и набросила его мне на колени».

12. Меган — о времени, когда она была беременна:

«У нас наедине были разговоры о том, что ему не дадут охрану».

Теперь Меган говорит: «Были также опасения и разговоры по поводу того, насколько темной может быть его кожа, когда он родится».

Опра говорит: «Что?!»

13. Что касается всей этой истории с титулом принца/принцессы для Арчи, Меган говорит, что конвенция на самом деле была изменена для их сына. «Первый цветной ребенок в этой семье». И сын принца Гарри не будет иметь права на обеспечение безопасности.

14. Это очень жестко, и дворец столкнется с серьезными вопросами:

Меган: «Были опасения и разговоры о том, насколько темной может быть кожа [Арчи]...»

Опра: «Кто вел разговоры об этом?»

М.: «Это передал мне Гарри из разговоров, которые семья вела с ним».

15. Меган: «Мы только-только поженились, и все начало ухудшаться. Дело не только в том, что я не была защищена, но они были готовы лгать, чтобы защитить других членов семьи. Но они не хотели говорить правду, чтобы защитить меня и моего мужа».

16. Меган говорит, что она обдумывала возможность уйти из жизни:

«Мне было стыдно сказать об этом в то время и стыдно признаться в этом Гарри. Но я знала, что если не скажу этого, то сделаю. Я просто не хотела больше жить. Это была ясная, реальная, пугающая и постоянная мысль».

17. «Я думала, что это решит все для всех, — сказала Меган об этой своей мысли. — Я пошла в отдел по работе с сотрудниками, но они сказали: «Мы ничем не можем вам помочь, потому что вы не являетесь штатным сотрудником учреждения».

Меган говорит: «Ничего не было сделано».

18. Меган говорит, что старший сотрудник дворца сказал: она не может получить лечение, потому что это выглядело бы плохо.

Меган: «Я обратилась за помощью к одному из самых высокопоставленных лиц. Мне сказали: я не могу [получить помощь], потому что это не пойдет на пользу учреждению».

19. Меган: «Мы должны были пойти на это мероприятие в Королевский Альберт-холл после того, как я сказала Гарри, что больше не хочу жить. На фотографиях я вижу, как крепко его пальцы сжимают мои. Мы улыбаемся и делаем свою работу. В Королевской ложе, когда погас свет, я просто плакала».

20. О'кей, народ. Это серьезная заявка. Психическое здоровье. Расовые проблемы. Одиночество. Отсутствие поддержки. Мысли об уходе из жизни. Разговоры о цвете кожи Арчи. Семья Гарри, готовая лгать. Это сторона истории Меган, рассказа другой стороны о которой мы не слышали.

21. ОКЕЙ! Гарри говорит Опре, что у них с Меган будет девочка.

22. Присоединился Гарри. Он говорит: «Мальчик, а потом девочка — чего еще желать?»

Опра: «На этом вы закончили?»

Гарри и Меган: «Да. Двое — это все».

Они говорят, что ребенок должен родиться «летом».

23. Гарри: «Благодаря Daily Mail мир знает, где мы. У нас была своя британская служба безопасности. Они хотели ее убрать. Их оправданием было изменение нашего статуса. Я спросил: есть ли изменение угрозы или риска? Нет, это не изменилось».

24. Опра: «Вы действовали исподтишка, когда объявили королеве, что уезжаете?»

Гарри: «Я никогда не ставил бабушку в тупик. Я слишком уважаю ее».

25. О, Гарри наносит удар своему отцу. Он говорит: «Когда мы были в Канаде, у меня было 3 разговора с моей бабушкой (королевой) и 2 разговора с моим отцом (принцем Чарльзом), прежде чем он перестал отвечать на мои звонки. Он (мой отец) говорил со мной обо всем этом в письменном виде».

26. Гарри: «Мы сказали принцу Чарльзу, что объявим о нашем отъезде и выложим все это 7 января».

Другими словами, Гарри говорит: его отец и бабушка знали, что приближается день объявления о том, что они уезжают, — и они НЕ «ошеломили» королеву.

27. Гарри говорит, что его семья «боится» британских таблоидов: «Я ясно осознаю, как моя семья боится, что таблоиды повернутся против них».

28. Гарри: «Все действительно изменилось после нашего тура по Австралии. Это навевало воспоминания. Насколько легко было Меган войти в семью и иметь возможность общаться с людьми».

Опра спрашивает о поездке Чарльза и Дианы по Австралии.

29. «Я чувствовал себя в ловушке, — говорит Гарри, — и моя семья тоже. Мой отец и брат заперты в системе, как и вся моя семья. Они не могут уйти. Я испытываю к ним огромное сострадание».

30. Меган: «Они забрали охрану Гарри. Я писала письма его семье — я признаю, что не должна была этого делать. Но я говорила: «Пожалуйста, берегите моего мужа. Пожалуйста, не трогайте его охрану». И они сказали, что это просто невозможно».

31. Меган: «Я оставила свою карьеру, свою жизнь. Я бросила все, потому что люблю его. Наш план состоял в том, чтобы сделать это навсегда».

32. Гарри: «Если бы не Меган, я бы не смог уехать. Я тоже чувствовал себя в ловушке. Я был в ловушке, но не знал, что я в ловушке».

33. Я не успеваю следить за этим!

34. А теперь о деньгах.

Гарри: «Моя семья полностью отрезала меня финансово в первом квартале 2020 г. У меня есть то, что оставила мне мама. Думаю, мама это предвидела. И я чувствовал присутствие мамы все это время».

35. Гарри — о своем отце, принце Чарльзе: «Есть над чем поработать. Я чувствую, что меня действительно отпустили. Он прошел через нечто подобное. Он знает, что такое боль. А Арчи — его внук. Я всегда буду любить его, но в том, что произошло, много боли».

36. Во время беседы Меган говорила с Опрой о цвете кожи их ребенка. Гарри говорит: «Этим разговором я никогда не поделюсь. Мне неудобно делиться таким».

37. О своих отношениях с Уильямом Гарри повторяет то, что рассказал Тому Брэдби в Африке: "Мы вместе прошли через ад. Но у нас разные пути».

38. Они только что говорили с Опрой о том, что герцог Эдинбургский попал в больницу.

39. Гарри и Меган записали интервью перед заключением соглашения с Букингемским дворцом. Гарри говорит, что ему «больно», но он поддерживает «решение бабушки».

40. Гарри — о принце Уильяме и их отношениях: между ними «огромное расстояние в данный момент», но есть надежда, что время лечит.

Меган: «Я сожалею, что поверила им (дворцу), когда они сказали, что я буду защищена».

41. Меган: «Гарри спас всех нас. В конце концов он позвонил и сказал: «Мы должны найти способ». Ты принял решение, которое спасло мне жизнь и спасло всех нас».

42. Все только что закончилось. Мне нужна минутка...

Крис Шип, королевский редактор ITV, обсуждает громкое интервью герцогов Сассекских с Пирсом Морганом на Good Morning Britain (https://twitter.com/GMB)
Крис Шип, королевский редактор ITV, обсуждает громкое интервью герцогов Сассекских с Пирсом Морганом на Good Morning Britain (https://twitter.com/GMB)

Дай бог здоровья Крису Шипу, — полагаю, нам всем нужна минутка.