Время – самый драгоценный ресурс, которым, к сожалению, многие не умеют распоряжаться. Жизнь динамична, а мы вечно торопимся и при этом катастрофически не успеваем. Что-то важное проходит мимо и ускользает из рук, а страшный зверь «прокрастинация» только и ждет момента, чтобы заключить тебя намертво в свои объятия. Казалось бы, с каждым днем появляются всё новые приспособления и гаджеты для нашего с вами удобства, как в бытовом, так и в рабочем плане, которые должны нам в этом помочь. Должны…
Но на деле мы сталкиваемся с тем, что многих только расслабляет технический прогресс, потому что теряется главное – самоконтроль и ответственность за самого себя. Не случайно тема тайм-менеджмента так популярна и актуальна сейчас во всех сферах.
Научиться себя контролировать и организовывать – это не так просто, как может показаться. Но при этом этот навык является ключевым для человека, который ставит перед собой серьезные цели.
Хочу сегодня дать несколько советов по тайм-менеджменту:
1. Заведи себе привычку выписывать на отдельный лист все предстоящие дела, включая даже самые мелкие и незначительные.
2. Проведи ревизию и расставь приоритеты.
3. После выдели те дела, что в конце «приоритетного» списка, которые можно вычеркнуть. Задай себе вопрос – а что будет, если я этого не сделаю? Если ничего в твоей жизни не изменится, то смело вычёркивай и забудь!
4. Обрати внимание на те дела, что можно делегировать. Если в твоем окружении есть люди, которые могут реализовать эти дела на достойном уровне, делегируй!
5. После такой чистки останутся только самые важные и значимые дела. Вот за них возьмись сам и сделай их на все сто процентов!
Эти пять шагов станут началом сложного пути самоорганизации. Если же говорить о тайм-менеджменте масштабно, то тут не хватит даже целой книги. Но сто процентов помогут специальные тренинги и хорошие коучи, а также качественная работа над собой.
И вот тебе ещё три полезных лайфхака, которые при ежедневном применении дадут очень даже заметные результаты твоей эффективности:
- Не планируй всё впритык! Иначе, в случае любых форс-мажоров, ты будешь нервничать и терять при этом драгоценный ресурс своей энергии, который бы очень пригодился.
- Знай норму! Не берись за всё подряд, чтобы не загнать себя в бесконечный цейтнот. Определи самые важные 3-4 дела, которые ведут точно к цели!
- «Съешь лягушку». Этот метод придумал писатель и бизнес-тренер Брайан Трейси. Суть его очень простая – в самом начале дня сделай то дело, которое тебе меньше всех нравится или не нравится вообще, но является необходимым по ряду причин. И тем самым ты обеспечишь себе отличное настроение на весь день.
Не пренебрегайте ни своим временем, ни своими силами! Это именно то, что не продаётся и не покупается, но при грамотном обращении поможет вам достичь любых целей!