Тойота-Калдина 2002 года выпуска никак не хотела заводиться. Новый аккумулятор выдал последние судорожные движения стартеру и заглох окончательно. Дизельный двигатель упрямо молчал. Даже не схватывает. Проверил щуп. Половина уровня масла в двигателе. На улице -19 С.
ПОИСК РЕШЕНИЯ
Мои мысли искали какого-то срочного решения. Опять свечи накала? Так я их менял в прошлом году на новый комплект. Проверил, всё нормально. Может прогреть горячей водой двигатель и попробовать завести? Это мне с канистрой тащиться с квартиры до стоянки? Да, перспективы далеко не радужные.
А может паяльной лампой разогреть поддон двигателя?
Но тут я вспомнил, как соседский Тойота Марк 2 горел в позапрошлом году из-за того, что подожгли паяльной лампой электропроводку. Тут же откинул эту идею.
На спидометре 257 тыс. км пробега. Капитального ремонта не было. Износ клапанов, пятаков, поршневых колец наверняка большой. Компрессии нужной в камере сгорания наверняка нет. Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) стоит новый по своим меткам.
ЭКСПЕРИМЕНТ
И тут меня осенило. Эврика! Утро следующего дня выдалось более морозным, нежели я ожидал. Минус 25 градусов. В одной руке новый, только что заряженный аккумулятор. В другой руке четырёх литровая канистра с остатками горячего моторного масла. Специально держал ночь дома на радиаторе отопления.
Моя решительная походка по узкой заснеженной тропинке и слегка идиотская улыбка распугивала и без того редких прохожих, в это ранее морозное утро. Мне не терпелось опробовать свою догадку. Поставил аккумулятор. Долил грамм двести масла в двигатель и…, завёл машину с пол оборота. Так я ещё проездил на ней года три.
Если реально помог, буду рад лайку!