Сегодняшнюю свою писанину я хоть и пишу под тегом ЖеЛеЗнО-дорожные байки :))) но когда это было - мне было не до смеха и шуток ... А было это в далеком 1985 году, когда я в 23 года начал свою карьеру машиниста тепловоза. Я уже рассказывал ранее в статьях: "Железнодорожная пробка ..." и "Сауна в тепловозе!", как начиналась моя карьера машиниста в локомотивном депо Сковородино (ТЧ-8) Забайкальской ж.д.
Это была моя первая зима за контроллером. Замечу сразу, машинистом я поехал практически спонтанно, имея за плечами стаж работы помощником машиниста на тепловозах серии 2ТЭ10В и М немногим более одного месяца ... :))), а до того работал помощником машиниста только в пассажирском движении на тепловозах ТЭП60 и ТЭП10, и на электропоездах Ср3 и ЭР1.
Не буду вдаваться в подробности, как я попал в Сковородино, но я туда попал и в июле, а уже в начале сентября был назначен на должность машиниста.
Обычная декабрьская ночь, оборот по ст. Уруша, ТО-2 с экипировкой тепловоза и дорога домой ... Поезд не особо тяжелый, около 3000 тонн ... Уже утро, за бортом обычный сибирский мороз порядка -40 градусов, и ... я чуток "лопухнил" и, как говорят тепловозники, проворонил воду :))) Воду выбросило, и жалюзи холодильника головной секции моментально замерзли в открытом положении, причем замерзли так, что все попытки их как-то закрыть оказались тщетными ... Впереди ещё километров 40 пути и затяжной подъем, правда не более 8 тысячных (8 м. на 1 км.) ...
Как быть и что делать ... ??? Ответ очевиден: глушить и расхолаживать дизель. Но вот как ??? Во-первых, если ты не знаешь, как это делается ..., а во-вторых - вусмерть убитая "В"-шка приписки депо Магдагачи :))) О каких кранах может идти речь, если они уже прикипели до такой степени, что не каждый слесарь в депо их сможет открыть :)))
Сзади сосед по общаге! Спрашиваю, какой вес, и если что толкнешь ??? В ответ, "Да, не вопрос" ...
Сворачиваю фишку с "РЧО" (регулятор числа оборотов) и подклиниваю "КВ" (реле управляющее тягой тепловоза). И головная секция остаётся работать без нагрузки на холостых оборотах ... Поезд, конечно с трудом, но вытягиваю сам задней секцией ... В кабине уже холодно так, что "Мама не горюй" ... Пробовал спускать воздух с калорифера - капает как из крана холодной воды на кухне ...
Но вот наконец-то, спасительная "Имачинская петля", станция Сковородино - входной два жёлтых, и вот окончательное спасение ... :))) в нечетном парке работает маневровый паровоз (я ехал с четным поездом). Быстренько останавливаюсь около него и в двух словах обрисовываю машинисту ситуацию ... Запрыгиваю на крышу и полностью заправляю тепловоз кипятком из котла паровоза. Затем паром отогреваю жалюзи, и сверху и с обеих сторон :)))
Потихоньку втянул поезд на станцию, кабина к тому времени уже успела прогреться, и мы сняли "гудки" и шапки ... Пока заезжали на путь приёма, помощник проверил секции холодильника - ни одна не замерзла и не потекла :)))
На путях нас ждала бригада депо Магдагачи ... Я не стал кривить душой и рассказал сменщикам всё как было на самом деле ... Ребята оказались с понятием и приняли тепловоз без всяких упрёков и претензий ...
Я потом не раз виделся с машинистом, который принял у меня тогда тепловоз и он меня заверил что они доехали свои 200 км до Магдагачи без каких либо приключений ...
Публикуя эту историю, я уже заранее представляю нападки от некоторых коллег, которые поставят под сомнение :))) обкатку молодого машиниста перед самой зимой, да еще с таким маленьким стажем работы помощником на этих машинах ... Смею вас заверить, что всё было именно так как написал ...
Спасибо вам за проявленный интерес к моей писанине, и если интересно почитать еще, просто нажмите внизу на тег: ЖеЛеЗнО-дорожные байки :))) ! А если и сами что ни будь напишите под этим тегом, буду Вам благодарен вдвойне! Думаю, что у любого машиниста, обязательно найдется интересная история, о которой можно рассказать ...