Найти тему
REAL 360

Прежде чем испечь пирог, нужно создать вселенную

Любая деятельность имеет:

  • плоскость работы (знания, навыки, компетенции, форсайты и пр.);
  • пространство работы, основанное: на взаимодействии людей по их сущностным типам, на естественных законах, действующих в масштабе социума и пр.

Для обычных производственных процессов достаточно плоскости работы, но для сложных вопросов, связанных с человеческим капиталом и прогнозированием будущего, понимание пространства работы становится решающим фактором выхода на конструктивное движение.

Известна мудрость "Прежде чем испечь пирог, нужно создать вселенную."
А вы сразу беретесь "печь пироги" - выпекаете какие-то пробы, бегаете за рецептами, подбираете температуру в духовке, смотрите как другие пекут пироги и пытаетесь это всё внедрить у себя. Но, на самом деле, вам необходимо создавать «свою вселенную». То есть пространство работы. Научиться не зашориваться на каких-то пусть даже важных моментах, а видеть вообще всё вокруг. На каких законах все это построено. Как всё это делается, какие задействуются механизмы. И тогда уже можно приступать “печь пирог”. В принципе можно начать с обычного разговора, где я обрисую проблематику и разъясню не понятные моменты. Более качественная работа будет выглядеть так:

1 шаг. Разбираем, что такое конгруэнтное мышление, психология сущностных типов, конгруэнтная самореализация, естественные законы реальности. Что такое принцип масштаба и как понять масштаб человечества.

2 шаг. Выстраиваем пространство работы. Уже в процессе первого шага будут возникать вопросы, типа, и зачем это? Как это применить? Это мешает обычное мышление, которому важны лишь конкретные рецепты и сколько именно взять соли. Ничего не получится! Сложные вопросы даже в области психологии и, тем более, в конгруэнтном подходе не имеют формальных ответов. То есть, не существует каких-то общих для всех “правильностей”, “универсальностей”. Не говоря уже про тиражируемые. В конгруэнтном подходе ответ получается очень сложно, в процессе сложного движения. Сначала ты выходишь в пространство работы, потом ты работаешь с собой в этом пространстве. Не “печешь пирог”, а делаешь вселенную. И...

3 шаг. Ты находишь свой ответ, свое собственное понимание. В идеале находишь самого себя в этом пространстве. И уже через этот свой ответ постепенно подходишь к четвёртому шагу, в котором, имея понимание как более сложную систему, ты создаешь более простую – разрабатываешь методики внедрения, корректируешь свою деятельность, свой продукт, который все видят. Но работа ведется в четыре шага.

4 шаг. Этот шаг вы будете делать сами! Я не буду говорить что делать и как именно. Мы не в детском садике. Система обучения в конгруэнтном подходе работает не так. Конечный этап работы необходимо делать самому. Есть деточки которым надо всё показывать, обучать. В принципе, это нормально. Деточки - есть деточки, каждый через это проходит. Но потом, в процессе работы с собой, человек должен повзрослеть. И взрослый человек должен делать всё сам, пусть и с моими консультациями в сложных вопросах. Собственно, очень многим кажется, что они уже взрослые и самостоятельные, однако именно взрослости у них и нет, и самостоятельность на уровне ребенка, говорящего «я сам!».

Это диалектическая спираль , когда выходишь в тоже самое место, но на более высоком уровне пространства. Люди, работающие только в плоскости общества потребления , этого не видят вообще. Многие уже догадываются о существовании спирали и даже делают какие-то попытки пойти вверх, но я могу вам показать общее пространство работы.

#КонгруэнтноеМышление