Найти в Дзене
GAMING UNIVERSE

Эволюция серии игр God of War

Оглавление


Релиз God of War: Ragnarök запланирован на 2021 год. Пока новая часть серии еще не вышла, вспоминаем, какой путь прошла эта франшиза, и за что мы ее любим.

God of War (2005)

Первая часть франшизы, которая и положила всему начало, вышла в 2005 году эксклюзивно для PlayStation 2. God of War рассказала миру историю спартанского воина Кратоса, который узнал о гибели своей семьи от рук Ареса. Кратос пообещал богам Олимпа убить Ареса и заполучить ящик Пандоры. Гнев Кратоса воплощается с помощью механики hack and slash, собственных клинков и магии.

Источник: ag.ru
Источник: ag.ru

Эта игра имела невероятный успех и разошлась тиражом 4,6 миллиона копий, получила множество наград и была признана одним из лучших экшенов. В ней было продумано все: графика, звуковое сопровождение, боевые механики и сюжет. Главной фишкой стала кинематографичность и зрелищная картинка, а геймдизайнеры признавались, что каждый уровень создавался с учетом мельчайших деталей. Впрочем, разработчики не стали зацикливаться на этой игре, и вскоре приступили к продолжению.

God of War: Betrayal (2007)

В промежутке между выходом первой и второй части серии авторы все-таки не удержались и выпустили мобильную версию. Этот релиз не стал бомбой, однако помог авторам поддержать интерес к франшизе. Игрокам же Betrayal позволил заиметь в своем кармане мини-версию God of War и узнать несколько интересных фактов о жизни Кратоса, о которых не упоминается в больших проектах.

Источник: imdb.com
Источник: imdb.com

God of War 2 (2007)

Сиквел первой части получился очень удачным. Авторы не торопились внести кучу изменений сразу, поэтому можно сказать, что эволюция игры шла плавно. В God of War 2 разработчики усовершенствовали все механики оригинальной игры, и они стали работать еще лучше.

Появилось больше магии, оружия и битв с боссами, а Кратос заполучил нового врага – на этот раз, Зевса. По ходу сюжета открываются все новые подробности о нашем герое и его происхождении, а сам Кратос становится еще более яростным, и в конце игры грозит разрушить Олимп. Чем кончилось это противостояние, игроки узнали лишь в 2010 году.

Источник: ag.ru
Источник: ag.ru

God of War: Chains of Olympus (2008)

Chains of Olympus – приквел первой части, который вышел эксклюзивно для PSP, популярной на тот момент портативной консоли. Эта God of War смогла удивить пользователей хорошей графикой: ее даже называли самой красивой игрой для PSP. Сюжет основывался на событиях, которые происходили во время служения Кратоса богам Олимпа. Его фишка была в том, что даже новые игроки, не знакомые со всей историей, смогли в полной мере и без потерь насладиться приключениями спартанского воина.

Источник: gamer-info.com
Источник: gamer-info.com

God of War: Ghost of Sparta (2010)

Chains of Olympus стала не единственным проектом для PSP: спустя некоторое время вышла новая Ghost of Sparta, в которой Кратос отправился на поиски своих родных. Геймплейно она мало отличалась от предыдущей части. Во главе стояли hack and slash механики и жестокие сражения с боссами, но игроков это не волновало, ведь они получили доступ к новым приключениям Кратоса.

Источник: igromania.ru
Источник: igromania.ru

God of War 3 (2010)

Наконец, через три года после выхода второй части, случился релиз God of War 3 на третьей PlayStation. Разработчики учли все возможности новой консоли и умело их использовали, получив, наконец, идеальную кинематографичность, реалистичные сцены насилия и красивых персонажей. В геймплее радикальных новинок не было – что работает хорошо, менять незачем.

Впрочем, теперь игроки получили возможность переключаться между разными видами оружия и магии в процессе комбо. Авторы сделали ставку на продолжение сюжета и не прогадали. Конец истории Кратоса получился эпичным: воин сражается с легендами Древней Греции, встречает Кроноса и в конце концов ставит на кон жизнь ради спасения человечества.

Источник: rugames.org
Источник: rugames.org

God of War: Ascension (2013)

God of War: Ascension стала приквелом предыдущих игр, а также самой красивой и легкой частью серии. По сути, эта была бонусный проект для фанатов франшизы, который рассказал о предыстории Кратоса. Самым ярким нововведением здесь было появление мультиплеера: игроки могли вместе сражаться против чудовищ в кооперативном режиме.

Источник: 3dnews.ru
Источник: 3dnews.ru

God of War (2018)

Если бы Sony решили забыть про легендарную франшизу, они бы точно прогневали олимпийских богов. Поэтому в 2018 году вышло продолжение God of War, которое возродило серию. История тоже начинается с Кратоса, но в этот раз во главе сеттинга стоит скандинавская, а не греческая мифология, плюс, у главного героя появился сын Атрей.

Геймплей тоже претерпел значительные изменения. God of War стала больше походить на ролевую игру: появились побочные квесты, открытый мир, система прокачки героя. Все это сделало сиквел только лучше, и показало, что франшиза идет в ногу со временем и подстраивается под тренды игровой индустрии. God of War 2018 года получила 94 балла на Metacritic и была продана тиражом более 10 миллионов копий. Игра задала высокую планку, поэтому, чтобы не упасть лицом в грязь, разработчики должны сделать будущую God of War еще эпичнее.

Источник: kanobu.ru
Источник: kanobu.ru