Некоторые люди постоянно ищут во всем подвох. По их мнению, ничто не может заработать сразу и идеально. И в этом есть смысл.
— Так просто?
— Да, так просто.
— Этого не может быть. Давай взглянем глубже!
— Мы уже двадцать раз все проверили. Это работает. Причем, работает без сбоев.
— Такого не может быть. Где-то должен быть подвох. Какие-то риски точно не учли. Да и вообще, подозрительно все это.
Умный человек ищет подвох в простых решениях. Ведь если просто, то он точно где-то есть. К тому же, любое решение, до которого додумался кто-то другой, наверняка полно рисков. Или, как минимум, несоответствий.
Иногда эта свойство умных людей не является болезнью. Это я про те случаи, когда сомневаться во всем предписано теми задачами, которые решает человек. Ведь именно подобные сомнения и привели к созданию геометрии Лобачевского и квантовой механики.
Но в мире материальном постоянные сомнения выбивают у умных людей почву из-под ног.
Таблетка от такой болезни двойная: во-первых, нужно признать, что кто-то другой не менее умен и он действительно может создать что-то простое, умное и работающее. А во-вторых, стоит оценить, сколько сил уйдет на то, чтобы разрушить уже работающую концепцию, а потом создать ее заново. Часто оно того не стоит.
Конечно, я не призываю отказаться от декартовского сомнения. Сомневаться очень нужно. Как минимум для того, чтобы понять смысл, вложенный в теории их создателями. Но сомнение должно быть поводом для углубленного изучения теорий, а не для того, чтобы отмахиваться от них.