Недавно у меня начались проблемы с печкой. Сначала ничего не предвещало беды и антифриз постепенно куда-то уходил. Самое интересное то, что течей нигде не было видно, но расширительный бачок постепенно опустошался.
Ниже я расскажу, какие были у меня проблемы. Так же приведу проблему друга и как правильно провести манипуляции, чтобы печка не просто дула, а жарила.
Доливая антифриз, я думал, что уже приходит конец движку и меня скоро ожидает "вода в хате", то есть антифриз в головке блока. Но нет. От безысходности начал доливать всякие герметики радиаторов (никогда так не делайте!), но после них пришлось чистить всю систему, а проблема так и не ушла.
Наступает худшее.
Через какое-то время печка начала дуть совсем холодным воздухом и из проблем еще было то, что началась зима. Оказалось всё просто - пришел конец радиатору отопителя. Но я его недавно поменял. Разобрав систему, я обнаружил, что выходящие из радиатора штуцера (к которым крепятся патрубки) просто пошли по швам, как консервная банка.
В итоге, замена была произведена и всё стало отлично.
Не тут-то было!
Покатавшись так месяца три, антифриз снова начал постепенно улетучиваться, но я этому не придавал значения, ибо дело было на граммы, поэтому на это просто был забит болт.
Но приехав как-то домой, услышал свист из под капота и шипение, при чем температура на приборной панели была в норме, так что двигатель я не загубил.
Открыв капот, обнаружил, что из патрубка около термостата идет небольшой фонтанчик. Было решено открутить этот патрубок и посмотреть в чем там дело, ведь всё было в норме.
Оказалось не все таким радужным.
Как-то давно загонял автомобиль на СТО для того, чтобы мне поменяли радиатор основной и заодно прогнали систему отопления. В итоге, они раскололи сапунчик термостата, на который надевается патрубок и так сказать "Беспалевно" его поставили и закрутили. Сапун термостата был сильно расколот по краям. Решением было заменить корпус термостата и забыть об этой проблеме раз и навсегда.
Подводя итоги.
Недавно менял помпу и там обнаружил куски металла, оказывается вот откуда эти сколы были!
У друга же проблема с тем, что просто напросто сгнил металлический патрубок от помпы и по-немногу попадает воздух в систему. Проверьте это тоже, вдруг у вас такая же проблема.
Правильные манипуляции для горячего воздуха из печки.
Тут ничего волшебного нет, вам нужно просто загнать автомобиль на пригорок, чтобы морда была на подъеме и выше задней части авто, либо же поставить правую сторону на домкрат. После этого прогреть автомобиль до рабочей температуры, когда включится вентилятор. АККУРАТНО! открыть крышку расширительного бачка и раза 3-4 хорошенько дать газу. Только осторожно! Из расширительного бочка может пойти фонтан из антифриза, все эти манипуляции нужно делать аккуратно. Но если это даже произошло, то глушим авто, вытираем всё от антифриза, доливаем его и можно смело ездить. Воздух вышел.