Найти тему

Новый учебник истории: а если достигнут финиш?

Финиш, хотя бы промежуточный. Допустим, он достигнут
Финиш, хотя бы промежуточный. Допустим, он достигнут

Изначальное название материала: "Новый учебник истории: взгляд методом допущения достижения финиша". Этот же материал под названием "А если финиш достигнут?".

Слов было сказано и мероприятий было проведено: более двухсот семинаров и более тридцати конференций. Фронтальных целей было поставлено: почти ни одной.

Ситуация весьма прозрачна, импульс и вектор действий вполне закономерен: раз уж все учились в школах советского и постсоветского русскоязычного пространства, а там примерно в четвертых-пятых-шестых классах общеобразовательных школ преподавались кое-что с элементами традиционной скалигеровской хронологии, то просто не создать ли альтернативную, базирующуюся на достижениях российской междисциплинарной естественнонаучной школы (РМЕШ) учебную программу средней школы, и сопутствующей ей учебник истории? А также другие атрибуты системы образования, такие, как к примеру, курсы переподготовки учителей?

Сейчас, в настоящее время, российская междисциплинарная школа уже для этого вполне созрела. В этой связи можно вспомнить много что, в частности, техническую победу представителей РМЕШ над представителями традиционной истории (далее - ТИ) по причине неявки последних.

Данная проблематика имеет массу аспектов. Один из них - фиксация, и, при возможности, промоция достижений РМЕШ, второй - личностный аспект мировой истории, отвечающий на вопрос, как быть с тем личностным материалом, т.е. с теми личностями, которые были запечатлены в мировой исторической культуре и служили примером подрастающему поколению (педагогический аспект мировой истории), третий связан с методикой преподавания, которая отвечал бы на вопрос, как лучше всего подавать материал...

В этой заметке хочется повести се6я, как в математике при решении определенного типа задач, когда допускается, что конечный ответ уже получен и он обозначается некой буквой. Эта буква далее и применяется при решении задачи. В нашем случае такой метод проще всего назвать методом допущения достижения финиша.

Итак, допустим, что некий промежуточный финиш достигнут и такая учебная программа составлена. Допустим, что он уже есть, что все необходимые методические и воспитательные вопросы уже решены. В частности, все хронологически сомнительные моменты убраны, и весьма вредный хронологический детерминизм для весьма давних эпох побежден.

Что в этой ситуации? В этой ситуации было бы неплохо что-то зафиксировать на уровне министерства образования, но что?

Видимо, если что-то фиксировать, и, при необходимости, за что-то бороться, то это могло бы быть:
- право на сдачу выпускных школьных экзаменов по истории по программе РМЕШ
- право на сдачу приемных экзаменов в вузы по этой же программе

Кстати... борьба - это нечто из области разнобоя мнений, политики, и, вполне возможно, что при решении задач, упомянутых в предыдущем абзаце, не обойтись без петиций, акций по сбору подписей, учреждения общественного движения соответствующей направленности, поиска общественных движений с такой же системой ценностей и, возможно, много другого.

Лайки, мнения и отзывы уместны.

По этой же теме:
Достижения российской междисциплинарной школы исследования общественных процессов методами естественных наук
Немного о текущем моменте в российской междисциплинарной школе
Страница научных публикаций автора этих строк