Я уже писала про одну из своих работ, выполненных в технике сутаж.
Тогда я в достаточно негативном ключе описывала свой опыт и отметила, что сутажем не занимаюсь, так как многое в нем не нравится.
На самом деле, технику я пробовала много раз, но изделия у меня не получались. По крайней мере они не дошли до того уровня, который бы меня устраивал.
Кроме того, я не могла использовать камни сложной формы, нужны были кабошоны, часто их не хватало или хотелось применить в других работах, выполненных вышивкой или плетением.
Как-то раз в магазине я взяла кабошоны из нефрита красивой правильной, разнообразной формы. У меня был красивый шелковистый сутаж зелёного и оранжевого цветов. Но, несмотря на все старания, получалось непонятное нечто неудобной формы, напоминающее бутафорию из поля азиатских украшений.
Имея этот опыт, я все же решилась попробовать сделать ещё один кулон из сутажа с красивым ровным кабошоном яшмы.
Этот кабошон действительно был хорош и долгое время оставался одним из самых качественных в моей коллекции. В нем мне нравилось все:
1. Он крупный. Есть у меня тяга к гигантомании и не только в отношении самородков, но и кабошонов.
2. По форме это идеальный овал с интересной обработкой края. Переход от лицевой стороны камня к изнаночной ярко выражен, по сути это ещё одна грань яшмы. Край не такой, как при классической обработке, когда камни по сути выпуклые круги и овалы.
3. Окрас. Может показаться, что для такого типа яшмы он ничем не примечателен, но, на мой взгляд, как раз присутствуют все цвета, которые мы так любим в яшме этого типа: бежевый, приятный розовый, прозрачный серый. Вкрапления освежаюшего зелёного дорисовывают картину весеннего образа, настроения.
Учитывая все ошибки, в новой работе я выделила для себя ряд ключевых принципов, которыми собиралась руководствоваться.
1. Держать классическую форму.
При работе с сутажем меня почему-то интуитивно уносит к форме, расширяющейся к низу. Она смотрится не так, как бы мне хотелось, логика работы не читается в том виде, который мне близок.
Поэтому в данном украшении я приняла решение чётко придерживаться формы конуса, что собственно, хорошо видно. Острый конец кулона достроен с помощью бусин и мозаики из бисера.
2. Не использовать много сутажа и не перегружать изделие иными элементами.
Чем больше я наслаиваю и делаю различных завитушек, тем менее красиво и аккуратно смотрится моя работа.
В этот раз я решила использовать максимально минимальный набор материалов: пару завитков из трех видов сутажа, немного серых прозрачных бусин и чуть бисера гармоничных оттенков.
Завитки я располагала не кучно, а оттягивала линии, размазывала вдоль края кабошона, чтобы не перегрузить кулон.
3. Добавить больше плетеных элементов.
Они были более привычным для меня, а значит добавляли мне свободы для коррекции и достройки формы.
Кроме того, плетеные элементы делают украшение более воздушным. Сутаж для меня слишком плотный, тяжёлый.
К тому же, у меня был очень подходящий для этого кабошона чешский бисер - розовое золото. Им я оформила переход от сутажной части к бусинам, на которых и держится кулон.
Несмотря на все принятые меры, было несколько промахов, которые негативно отразились на итоговой работе.
В первую очередь, это, конечно, кривая оплётка кабошона. Это бросается в глаза, на фото хорошо видно.
Кабошон оплетен не мозаикой и не крестиком, а полотном. Такой способ очень интересен и строится на разнице размера бисера в рядах.
Если размеры бисера и параметры камня хорошо подходят друг другу, получается очень красивая, ровная оплётка. Также, на мой взгляд, её легко делать: вы просто нашиваете ряд более мелких бисерин, а потом стягивает их в кольцо.
В этом колье оплётка не получилась, так как розовый мелкий бисер не только был меньшего размера, но и уже по толщине. Получились некрасивые проплешины. К сожалению(
Вот такая, очередная история про мои эксперименты с сутажем и вообще в творчестве.
Буду благодарна за подписки, лайки, комментарии))
Другие работы автора:
роскошное колье с голубыми агатами
вышитое колье с крупным розовым кварцем
яркий оранжевый браслет с кабошоном сердолика
масштабное плетеное колье с огромным самородком яшмы
плетеное колье с овальным фукситом
вышитый браслет с агатом вены дракона
красное колье с мадагаскарской яшмой
колье-кулон в виде креста с керамическими бусинами
затейливое колье со множеством деталей и крупной пуговицей вместо кабошона
два авангардных колье с крупными срезами агата