Еврофуры – один из самых популярных видов грузовых транспортных средств в мире. Название появилось в Германии еще в XIX веке – тогда фурами называли большие фургоны для грузов на гужевой тяге. В наше время существует множество модификаций этих транспортных средств, но принцип сохранился: еврофура – это полуприцеп, покрытый тентом, который используется для грузоперевозок (по России и СНГ, в том числе).
Специалисты считают, что еврофуры оптимально подходят для доставки крупногабаритных грузов между городами с небольшим и средним расстоянием. Длина фуры составляет около 13 м, ширина и высота – 2,45 м, грузоподъемность 20-24 т, а вместимость – 82-96 куб.м. Съемный тент из поливинилхлорида (ПВХ) или прорезиненного брезента надежно покрывает полуприцеп, защищая грузы от непогоды.
За годы эксплуатации созданы несколько основных модификаций еврофур:
- Тентованный полуприцеп (стандартные, закрытые тентом фуры и шторный вариант с возможностью задней, боковой и верхней загрузки);
- Рефрижератор (изотермический кузов со встроенным холодильным оборудованием для перевозки продуктов питания);
- Термос (изотермический кузов для для поддержания определенной температуры без дополнительного оборудования до 1000 км);
- Бортовой полуприцеп (открытый полуприцеп - используется для того, чтобы перевозить стройматериалы и сыпучие грузы, борта в некоторых моделях могут быть откидными, что иногда значительно облегчает загрузку);
- Самосвальные фуры (с наклоном назад или в бок – удобны для выгрузки сыпучих грузов).
Благодаря такому разнообразию моделей и универсальности именно еврофуры стали настолько популярными на дорогах Европы. Часто используются они и для грузоперевозок по России и СНГ, поэтому в нашем автопарке их много.