Приветствую тебя, мой дорогой читатель. Если ты хоть раз в жизни был на море, то обязательно наблюдал там великое множество самых разных "огоньков" - белых, красных, зеленых...абсолютно каждый из них, по-своему важен и что-то да означает) И сегодня ты узнаешь, какие существуют "огоньки" и для чего они нужны!
Для того, чтобы упорядочить движение судов, сделать его безопасным и координированным была образована Международная Ассоциация Маячных Служб (МАМС), которая разработала Систему МАМС. Эта система включает в себя 7 видов знаков.
Итак, система МАМС включает в себя 7 видов знаков, для небольшого ликбеза, пробежимся по каждому из них:
1. Латеральные знаки - знаки сторон (левой и правой). Ограждают стороны фарватера или безопасного прохода. В зависимости от стороны и региона бывают красного и зеленого цветов! Существует два региона: А и В. В регионе А - буй слева красного цвета, в регионе В - буй слева зеленого цвета. Отдаленно это напоминает право и левостороннее движение автомобилей в зависимости от страны.
2. Кардинальные знаки - ограждают навигационные опасности и обозначают ту сторону, с какой следует обходить ограждаемую опасность.
3. Знаки, ограждающие отдельные опасности - выставляются непосредственно над опасностью, их можно обойти с любой стороны, в отличие от кардинальных знаков.
4. Осевые, или знаки чистой воды - служат для обозначения оси фарватера или в качестве подходных. Вокруг этих знаков все глубины безопасны в навигационном отношении.
5. Знаки специального назначения - используются для обозначения специальных районов или объектов, показанных на картах или описанных в других навигационных пособиях.
6. Знаки для обозначения новых опасностей - ограждают новые навигационные опасности, которые еще могут быть не нанесены на навигационные карты или не указаны в лоциях. Отмечаются новые опасности двумя способами:
- Если это не затонувшее судно - то соответствующими знаками (кардинальные; знаки, ограждающие отдельные опасности и т.д.), но если компетентные службы полагают, что степень опасности очень высока, то такие знаки дублируются.
- Если же новой опасностью является - затонувшее судно, такая опасность отмечается специальным знаком (Emergency Wreck Marking Buoy). Окрашен синими и жёлтыми вертикальными полосами, оборудован переменным синим и жёлтым огнём.
7. Другие знаки - включают в себя маяки, секторные огни, створы и другие вспомогательные средства, которые служат для помощи в навигации и носят информационный характер.
Вот такие буи, вехи, огни, знаки можно встретить в портах, проливах, каналах и даже в открытом океане (специальные буи для сбора океанографических данных). А как вы думаете, какого размера обычный буй? Например, латеральный, который ограждает сторону фарватера. Я сам не ожидал, но они просто огромные и я увидел это собственными глазами! Рассказываю)) После 5-го курса вышки мне не хватало месяца плавценза для получения рабочего диплома. В порту Новороссийск я "добирал" этот месяц на геодезическом судне "ГС-402". В целом было не очень то и интересно, отмечаться нужно было раз в неделю, ну по крайней мере не напрягало. Но однажды, мне позвонил старпом "ГС-402" (он был ответственным за практикантов, а я был старшиной группы) со словами: "Тащите сюда свои пятые точки, мы выходим в море!". Ууух, как я был рад тогда, хотя даже не подразумевал, что эта посудина еще и в море выходит, уж больно старой была😃 Нас ,практикантов, было человек 7 наверное, все с любопытством тёрлись на ходовом мостике. А когда выглянули на палубу, то увидели там огромный красный буй. Оказывается вышли в море мы для того, чтобы установить этот буй на фарватер Новороссийской бухты (старый после шторма в море унесло). Вот это опыт был, таааак интересно, до сих пор помню все в деталях, только фотки в архиве не смог найти. Ах да, совсем забыл про размер)) Его длина 5 метров! Казалось бы, что там того буйка в море, а размеры впечатляют, особенно, когда он лежал на палубе и его краном поднимали и опускали в воду.
Надеюсь было интересно, я старался)) Теперь вы точно знаете, что это за огоньки в море и как они важны для моряков. Обязательно оставьте комментарий, хоть смайлик или буковку, буду несказанно рад! А если увижу конструктивную критику, так вообще руку пожму или "моряцкого" краба дам😃
Благодарю всех за внимание. Ставьте большой палец вверх👍 и подписывайтесь на канал "Папа в море"! Пожалуй, самый морской канал на Дзене⚓