Найти тему
Папа в море

Рассказываю про систему МАМС и 7 видов знаков, которая была разработана Международной Ассоциацией Маячных Служб

Приветствую тебя, мой дорогой читатель. Если ты хоть раз в жизни был на море, то обязательно наблюдал там великое множество самых разных "огоньков" - белых, красных, зеленых...абсолютно каждый из них, по-своему важен и что-то да означает) И сегодня ты узнаешь, какие существуют "огоньки" и для чего они нужны!

Анапа. Кардинальный знак "Восточный" (к Е), ограждает навигационную опасность
Анапа. Кардинальный знак "Восточный" (к Е), ограждает навигационную опасность
Для того, чтобы упорядочить движение судов, сделать его безопасным и координированным была образована Международная Ассоциация Маячных Служб (МАМС), которая разработала Систему МАМС. Эта система включает в себя 7 видов знаков.

Итак, система МАМС включает в себя 7 видов знаков, для небольшого ликбеза, пробежимся по каждому из них:

1. Латеральные знаки - знаки сторон (левой и правой). Ограждают стороны фарватера или безопасного прохода. В зависимости от стороны и региона бывают красного и зеленого цветов! Существует два региона: А и В. В регионе А - буй слева красного цвета, в регионе В - буй слева зеленого цвета. Отдаленно это напоминает право и левостороннее движение автомобилей в зависимости от страны.

Система МАМС (Международная ассоциация маячных служб). Латеральные знаки
Система МАМС (Международная ассоциация маячных служб). Латеральные знаки

2. Кардинальные знаки - ограждают навигационные опасности и обозначают ту сторону, с какой следует обходить ограждаемую опасность.

3. Знаки, ограждающие отдельные опасности - выставляются непосредственно над опасностью, их можно обойти с любой стороны, в отличие от кардинальных знаков.

4. Осевые, или знаки чистой воды - служат для обозначения оси фарватера или в качестве подходных. Вокруг этих знаков все глубины безопасны в навигационном отношении.

5. Знаки специального назначения - используются для обозначения специальных районов или объектов, показанных на картах или описанных в других навигационных пособиях.

6. Знаки для обозначения новых опасностей - ограждают новые навигационные опасности, которые еще могут быть не нанесены на навигационные карты или не указаны в лоциях. Отмечаются новые опасности двумя способами:

  • Если это не затонувшее судно - то соответствующими знаками (кардинальные; знаки, ограждающие отдельные опасности и т.д.), но если компетентные службы полагают, что степень опасности очень высока, то такие знаки дублируются.
  • Если же новой опасностью является - затонувшее судно, такая опасность отмечается специальным знаком (Emergency Wreck Marking Buoy). Окрашен синими и жёлтыми вертикальными полосами, оборудован переменным синим и жёлтым огнём.

7. Другие знаки - включают в себя маяки, секторные огни, створы и другие вспомогательные средства, которые служат для помощи в навигации и носят информационный характер.

Система МАМС
Система МАМС

Вот такие буи, вехи, огни, знаки можно встретить в портах, проливах, каналах и даже в открытом океане (специальные буи для сбора океанографических данных). А как вы думаете, какого размера обычный буй? Например, латеральный, который ограждает сторону фарватера. Я сам не ожидал, но они просто огромные и я увидел это собственными глазами! Рассказываю)) После 5-го курса вышки мне не хватало месяца плавценза для получения рабочего диплома. В порту Новороссийск я "добирал" этот месяц на геодезическом судне "ГС-402". В целом было не очень то и интересно, отмечаться нужно было раз в неделю, ну по крайней мере не напрягало. Но однажды, мне позвонил старпом "ГС-402" (он был ответственным за практикантов, а я был старшиной группы) со словами: "Тащите сюда свои пятые точки, мы выходим в море!". Ууух, как я был рад тогда, хотя даже не подразумевал, что эта посудина еще и в море выходит, уж больно старой была😃 Нас ,практикантов, было человек 7 наверное, все с любопытством тёрлись на ходовом мостике. А когда выглянули на палубу, то увидели там огромный красный буй. Оказывается вышли в море мы для того, чтобы установить этот буй на фарватер Новороссийской бухты (старый после шторма в море унесло). Вот это опыт был, таааак интересно, до сих пор помню все в деталях, только фотки в архиве не смог найти. Ах да, совсем забыл про размер)) Его длина 5 метров! Казалось бы, что там того буйка в море, а размеры впечатляют, особенно, когда он лежал на палубе и его краном поднимали и опускали в воду.

Надеюсь было интересно, я старался)) Теперь вы точно знаете, что это за огоньки в море и как они важны для моряков. Обязательно оставьте комментарий, хоть смайлик или буковку, буду несказанно рад! А если увижу конструктивную критику, так вообще руку пожму или "моряцкого" краба дам😃

Благодарю всех за внимание. Ставьте большой палец вверх👍 и подписывайтесь на канал "Папа в море"! Пожалуй, самый морской канал на Дзене⚓