Найти тему
Наталья Захарова

Волшебный "дворец" и подруга -"волшебная" на всю голову

Продолжение истории про институт

Перед началом занятий я уволилась со всех лишних работ, оставив только основную работу ночной няни. Когда я пришла в деканат за ордером, я сразу предупредила, что намерена остаться в отдельной комнате. И пусть хоть камни с неба падают. Декан спросил № комнаты и выписывая ордер, заявил:

-Да разве это комната? Это хоромы, это дворец! Шесть метров на одного человека!

Видимо, ребенок все-таки за человека не считался.

В этом волшебном "дворце" я прожила до самой защиты диплома. Самое главное, что не надо было никуда уезжать на лето. Девчонки, которые любили цветы в горшках, уезжая на каникулы, заставляли мне всю комнату цветами.

Я давала честное слово поливать их и всячески лелеять. Проблема была в том, что я не люблю цветы в горшках и вазах. И вообще мне было не до цветов. Раз в месяц, глядя на погрустневшие побеги, я вспоминала свои торжественные клятвы. Вот тогда на цветочки и выпадала месячная норма осадков, а у меня со всех полок текли потоки воды.

Итак, четвертый курс. К Оксане вернулся муж из армии. Они поселились в отдельной комнате на пятом этаже. Пятый этаж был только над центральной частью общежития и сильно смахивал на чердак. Там жили одиночки с детьми, семейные пары и художники, ходившие по городу босиком. А еще там жили черные тараканы, в огромном, просто устрашающем количестве.

Интересно, что на втором этаже тараканов не было, зато нас всю зиму ели клопы.

Наша старая знакомая Аллочка восстановилась в институте. За эти два года она успела выйти замуж, родить и развестись. Её тоже поселили на пятом этаже в крохотной комнатушке. Она подумала, что это обстоятельство автоматически делает её подругой Оксаны.

Алла, как была, так и осталась "звездой", которая без малейшего зазрения совести использует каждого, кто попадает в поле её зрения. Не забыла она и меня, свою "старую подругу".

Мы с Оксаной продолжали дружить в свободное от Олега время. Алла маячила рядом. Её дружба всегда предполагала какие-то преимущества и выгоды лично для неё. Приведу несколько примеров.

Фото автора
Фото автора

Однажды меня пригласили в ресторан. Я поняла, что у меня нет подходящего платья. Для учебы одежды полно, но не для ресторана. И тогда Оксана вытащила из недр своих чемоданов изумительное черно-вишневое платье. Я надев его, просто преобразилась. Я сама не знала, что могу быть такой.

На следующий день я предложила подруге:

-Ты же его не носишь, продай его мне.

Оксана отказалась, сказала, что оно ей дОрого, как подарок матери. Обиделась я позже, когда узнала, что этот дорогой подарок матери купила Аллочка! В долг, частями! Естественно, я предъявила подруге, какого финика она так делает?

И вот тут оказалось, что наша "звезда" обладает уникальным непреодолимым даром убеждения. Оксана сама не поняла, как согласилась. Должно быть, у Аллы в роду были цыгане, целый табор цыган.

Второй случай. Я тогда работала на весах. Мой место было на улице Пушкина, около "Серого" универмага. Там еще была булочная, в которой работал грузчик Стас. Этот Стас улучшал свое материальное положение перепродажей тортов. Однажды я заказала ему торт "Птичье молоко", страшный дефицит.

Дала ему деньги и свой адрес на случай, вдруг не буду работать. Надо же было случится такому! Когда Стас принес мне торт, меня и дома не было. Возможно, ушла в столовую. Зато Алла так кстати проходила мимо и сразу заприметила мужика с тортом около моей комнаты.

Двух минут ей хватило убедить мужика в том, что она моя лучшая подруга и обязательно передаст мне торт. Можете даже не сомневаться!

Разумеется, она его съела. Когда я об этом узнала, я естественно, возмутилась:

-Какого лешего ты слопала мой торт? Я вообще-то за него заплатила!

Алла спокойно парировала:

-Раз у тебя есть знакомые в булочной, значит, еще купишь! А у меня вот ни знакомых, ни денег, а сладкого хочется!

И сказала это таким тоном, что я сразу устыдилась: что же я пожалела какой-то тортик бедной девочке!

Продолжение следует...

***

Здесь можно прочитать предыдущую статью:

"Как меня чуть было не отчислили из института"