Найти тему

И немного о работе сборщиком...

Может это будет кому-то интересно, описание некоторых моментов в работе сборщиков онлайн заказов в магазине. В этой работе мне нравится, что есть график точный, но при этом можно выйти на подработку или найти себе замену. Рабочий день почти всегда проходит быстро и не замечаешь времени. Мне повезло и у нас хороший коллектив, и почти не возникает спорных моментов. К тому же можно уйти в отпуск, предупредив заранее, на больший срок, чем на обычной работе. Этой возможностью я и хочу воспользоваться летом, чтобы отдохнуть.

Минусы конечно тоже есть, не так давно поменялась оплата труда, но в принципе у меня +/- выходит так же как раньше. Но мы сейчас зависим от количества заказов, которых не всегда в достаточном количестве.

Я не буду называть магазин и фирму в которой я работаю, думаю, что скорее всего так почти везде. Работая, я столкнулась с проблемой взаимодействия с сотрудниками магазина. Либо до этого работая почти 10 лет в торговле я этого не замечала, либо тут подобрались однотипные сотрудники. Подойти с вопросом о наличии товара практически невозможно, в лучшем случае ответят, что украли, в худшем почти пошлют.... Я все понимаю, может не удачный день или какие-то проблемы, но не каждый же день. И это не только в сторону сотрудников интернет магазинов, но часто и в сторону обычных покупателей. Судя по рассказам, так как я не застала СССР, но там было приличней. Это первый такой магазин, где 90 % так относятся к своей работе. Я в ужасе...

Еще большая проблема в сроках годности, мало того, что часто мы находим просрок. Понятно, что можно не успеть, не заметить, но опять же не по несколько месяцев. Да и реакция, когда говоришь об этом ,а -ля, ну и что ты хочешь от меня? Мы передаем продукт, который нашли сотрудникам, а они возмущены этим. Этот же продукт с таким же плохим сроком может лежать еще несколько дней на прилавке. Специально на примере шоколада заметила. Так что нужно и в жизни внимательно смотреть срок годности.

Как все знают, на витрине на первом месте, самом просматриваемом, лежит продукция у которой срок годности заканчивается раньше. А так как мало кто хочет получить в онлайн заказе товар, например, мясо или колбасу, со сроком годности еще пару дней и все, то мы стараемся найти посвежее. И в этом так же сталкиваемся с сотрудниками магазина. Им, конечно, нужно продать все старые остатки чтобы не списывать, но ставить себя на место клиента они не хотят.

Если не находится товар с хорошими сроками годности, например, прошла половина срока, мы созваниваемся с клиентами и обговариваем сроки. Большинство относится к этому с пониманием. Но некоторые люди или меняют свое решение по несколько раз за беседу, или не понимают, что в магазине может не быть аналога по примерно той же цене в наличии. А иногда и вообще может не быть аналога... На мой взгляд это немного странно, ведь все ходят в магазины и видят, что там происходит, видят ассортимент. Такие же проблемы и с весовым товаром, например, овощи-фрукты. Мало того, что они не всегда в идеальном состоянии, так все бывает в разных размерах. Иногда берешь 1 грейпфрут на 1 кг, а иногда штуки 4. Не всегда в наличии есть маленькие или большие фрукты. С овощами та же проблема, я например, не могу положить плохой товар клиенту, так как не хотела бы и сама такой получить. Нарезанные куски колбасы или кондитерских изделий тоже мало кто согласится ровнять под указанный вес.

Еще одной проблемой является программа, где просматриваются заказы. Клиенты пользуются одной программой, сборщики - курьеры другой. Иногда возникают технические ошибки, от них, к сожалению никто не застрахован. Но есть проблемы в отображении заказа, клиент заказывает кг лимонов, у нас отображается 0.5 кг... Мы можем отступать от заданного веса +/- 5-10% . И некоторые сотрудники это не согласовывают с клиентом, отсюда возникает недовольство. А во многих фирмах от оценки зависит и премия. Хотя иногда клиенты ставят просто так плохие оценки, но это я не беру в расчет.

Это основные моменты и странности в моей работе, в следующий раз расскажу еще историй "из полей". Опять же буду рада обсуждению, взгляд со стороны всегда полезен.