В моей работе много прекрасного: самолеты, веселый коллектив, платочки на шее и разнообразие каждую рабочую смену. Но порой люди, а именно пассажиры, заставляют ненавидеть свою работу и взращивают желание побыстрее уволиться. Статья посвящена наболевшему...
И как бы кто не кричал о том, что нельзя вешать ярлыки на нации и мыслить стереотипно, такое в моей работе все же существует. Например, никто не хочет ходить на рейс Тель-а-Вив, потому что там сто питцот мест багажа. Пассажиры везут все, что помещается на тележку: килограммы картофеля, конфеты, картины и даже ковры.
Однажды везли табуретку и две доски паркета (зачем?). К слову, табуретку пришлось разломать, так как в целом виде провозить было нельзя. Точнее можно, но за круглую сумму. А кто ж на этом рейсе платить хочет?! Все пытаются провезти бесплатно свои сто питцот мест багажа, упомянутых выше.
И таких рейсов много. Перечислять не буду, дам вам поразмыслить в комментариях, какие по вашему мнению рейсы являются геморными 😏
Сейчас же, в период пандемии, сложно определить на каком из рейсов будет сложно. Все зависит от правил въезда страны пункта назначения. Если там придумали 2 анкеты, ПЦР и QR-код, то перевозчикам ничего не остается делать, как выполнять правила принимающей стороны.
К сожалению, пассажиры думают по-другому..
Так и началась моя ночная смена. Отправившись на регистрацию рейса в Тбилиси с двумя коллегами, мы морально готовились к тому, что нас ждало.
По правилам въезда в Грузию, пассажиры обязаны иметь отрицательный ПЦР тест и заполненную анкету на сайте правительства Грузии.
Вот тут и понеслась... "А что за анкета?", "А где ее найти?", "А у меня нет интернета/телефона/очков". Рассказываешь пассажирам, где найти сайт, как получить эту анкету, но в ответ тебе прилетают оскорбления "Я ничего заполнять не буду", "Нам не нужна никакая анкета", "Давайте регистрируйте меня без нее, я купил билет". И самое любимое "А почему нам никто не сказал?"
Действительно, почему вам никто не сказал. Хмм, наверно потому что вы – взрослый человек, который в состоянии сам проверить информацию. Покупая билет, вы соглашаетесь с правилами перевозчика. А проверять документы – обязанность самих пассажиров.
Пандемия длится уже год, но я не перестаю удивляться пассажирам. Новости же все читают, знают, что страны закрыты. Почему нельзя поинтересоваться, какие документы нужны на въезд в ту или другую страну?! К слову, вся информация об ограничениях есть на сайтах авиакомпаний (и про тесты, и анкеты и даже каким странам въезд запрещен). Неужели так сложно подстраховаться и убедиться, что вам точно можно лететь?!
А удивительное во всей этой истории тот факт, что на тебя орут мол "посмотрите, никто не знает, что нужна ваша здесь обязательное бранное слово анкета", а потом подходит пассажир со всеми готовыми документами. Хм, а он тогда откуда узнал?🙄
И во всем винят авиакомпанию, которая придумывает эти правила (!!!). Да-да, не страны и правительство, а авиакомпании. Ну и нас, агентов, следом поносят, потому что мы им анкету не помогаем заполнять. И не важно, что у нас стоит очередь из 100 человек на рейс. Нужно обязательно помочь с анкетой и пусть весь мир подождет.
Вот на очередной регистрации подорвали нервы так, что опять захотелось уволиться.
К чему я все это рассказываю? Пожалуйста, знакомьтесь с информацией об ограничениях на въезд в страны, готовьте все документы заранее. И помните, авиакомпания никогда не отстранит вас от рейса из вредности. Ведь если вас будут депортировать, то перевозчик сам платит штраф за вас, а суммы там немаленькие.
Будьте разумными и проверяйте информацию 10 раз.
Жду ваши комментарии! Обязательно подписывайтесь на канал!
<<< Предыдущая статья Авиация наизнанку 2: как коронавирус повлиял на мою работу.
>>> Следующая статья Авиация наизнанку 4: карма в действии. Две истории, которые подтверждают закон бумеранга.