Маска плюс.
Пермь.
Театральная компания "немхат"
Пока все дома
режиссер Саша Шумилин
Была такая уютная передача на TV по выходным. Я помню , разговор со звездами за чашкой чая, у них дома.
Я спешу после работы в неизвестное мне театральное пространство на неизвестный #спектакль эдакий кот в мешке под названием "Пока все дома"
Красивые молодые люди возрастного диапазона 20-30 накрывают красивый стол. Цветы, тортики, салаты, бутерброды с семгой и даже жареные пельмени.
Я увидела это когда перешагнула порог некоего пространства в центре города. Кстати, вспомнились "Иллюзии" Рыжакова во МХАТе, (хотя пришла в "немхат"). Там весь спектакль #актеры пекли торт, а в финале угощали всех зрителей.
Но здесь все по-другому. Здесь угощают сразу.
Ребята -перформеры создают общий чат в контакте, приглашают за стол и начинают знакомство. Восемь гостей и восемь хозяев коротко рассказывают о себе и переходят к обсуждению разных тем, которые перформеры закидывают в чат, и пытаются руководить процессом.
Вот, собственно, и все.
Молодые люди - приятные, эмоциональные, с какими-то домашними заготовками, со своими явно непридуманными историями.
Первую половину этого представления я просто кушала салат с курицей и ананасами, (и думала как давно я не делала такой), слушала и удивлялась темам , т.е. не самим темам, а тому неужели это действительно интересует этих молодых людей? Где грань между "знакомый" и "друг"? Видно уже давно для меня ответы очевидны и интереса беседа не вызывала, хотелось поблагодарить за бутерброды с семгой, пирожки из "Братьев Караваевых", сказать "я все поняла" и побежать к метро по весенней Москве, заглянув в Петровский пассаж на цветочную ярмарку.
Но как-то неправильно было бы обидеть этих чудесных ребят, и я включилась в процесс и приняла правила игры, на которую, собственно, и попала.
Конечно мой жизненный опыт позволил мне рассказать несколько историй на тему "в чем разница между влюбленностью и любовью", и "нужен ли штамп в паспорте",
и сделать это легко и проникновенно с юмором и трогательно, как я делала это в мою бытность работы на радио, но были и такие вопросы, которые обсуждать просто не хотелось,вопросы про аборты и геев, например.
Есть вещи о которых не стоит говорить мимоходом, поверхностно, абы как, типа поучаствовать, есть темы сугубо-личностные, и очень интимные, слишком серьезные и значимые чтобы о них впопыхах, с незнакомыми тебе людьми...
Ощущение, что ребята пытались объять необъятное, поговорить обо всем от проблем сексуальной совместимости до усыновления детей однополыми парами.
И вот два вопроса не дают мне покоя:
Первый - зачем???
И второй - где тут театр???
Когда я обсуждаю разные вопросы на английском языке в рамках формата английского клуба, я понимаю зачем. Я практикую свой язык, преодолевая барьеры и расширяю словарный запас, знакомлюсь с интересными людьми, пытаюсь понимать то, что они говорят, понять их точку зрения, чтобы задать вопросы. Это английский клуб. Это практика, это познание своих возможностей, это навык общения на другом языке в конце концов, и ты знаешь за что и на что ты тратишь время и деньги.
"Пока все дома" напомнил мне мой английский клуб
Но это же спектакль. О чём?
Все мы живем в такой вот игре, которая жизнь? (Или играем в жизнь, которая игра) Просто играем в красивых и приятных людей? Но там и на самом деле собрались милые, интеллигентные и приятные люди.
Драмы, крика, накала страстей не вышло ни по одному вопросу, хоть точки зрения участников и были абсолютно противоположные.
Все настолько уважительно относились к друг другу, вот уж, действительно, в театр ходит интеллигентная публика.
Так зачем? Если это не английский клуб и не курсы обучения для ведущих ток-шоу?
Для живого общения?
Театра я не увидела, а живое общение было, и если люди в наше непростое время смогли провести вместе три часа за одним столом, за разговорами, рассказывая друг другу истории из жизни, это прекрасно, но при чем тут
театр и "маска плюс" я, если честно, не поняла.
Вот такой мой зрительский #взгляд
Спасибо за внимание!!