Найти тему
Питие не мое

Женский алкоголизм. Спасение сибирячки.

Было трудно сказать, сколько лет этой женщине. Регулярное злоупотребление алкоголем сильно влияет на внешность и мимику. С одной стороны, от постоянного обезвоживания кожа скукоживается, с другой, физиономия приобретает оттенки тупости, и как-будто бы, молодеет. Такой двойственный эффект испытала на себе и лицо Наринэ. Но, всё-таки можно было предположить, что ей было где-то между сорока и пятьюдесятью годков.

Когда я впервые увидел её на алко-притоне, то в глаза бросились опухшее потемневшее лицо с синяком под глазом и причудливая повязка на голове, напоминавшая чалму. Как выяснилось позже, она скрывала под ней проплешины от таскания за волосы. Типичный такой представитель женской особи Хомо Алканафтус.

Мне было жаль женщину, но чем я мог помочь…..
Мне было жаль женщину, но чем я мог помочь…..

Но было в ней и нечто особенное. Невысокого роста, хрупкая и миниатюрная, она порхала посреди пьяного угара точно балерина по сцене. Стройная талия и грациозный изгиб спины свидетельствовали о занятиях гимнастикой в прошлом. От плавных движений рук исходили остатки душевной заботы и ласки.

Никто достоверно не знал, какое прошлое могло быть у этой пташки. Наринэ почти не рассказывала о себе и кто-то из мужиков даже предположил, что она в розыске, поэтому и вынуждена терпеть нечеловеческие условия постоянного проживания на притоне.

Но всё же, некоторые сведения мне удалось от неё получить. Родом она была из Сибири, где осталась старая мать. Имела двух взрослых сыновей. Вдова. Общение с детьми ограничивалось несколькими звонками в месяц, а может даже и в год. Работала на флоте на Дальнем Востоке, вероянее всего на кухне. Вот, впринципе и всё.

История умалчивает, как она оказалась в наших краях, но известно, что некоторое время назад, Наринэ и хозяйка той квартиры, которая впоследствии и привратилась в притон, работали вместе в местном депо. Там сибирячка харчевалась и имела крышу над головой. Но после сокращения, Нарине попросилась на временное проживание к своей подруге. Тогда и началась их история беспробудного пьянства и превращения квартиры в проходной двор, куда стремились все отбросы общества.

Очень скоро, собственница потеряла контроль над жилплощадью и по сути стала гостем у себя же дома. Разношерстный контингент ежедневно устраивал там пьяные посиделки и не на минуту не хотел оставлять свои позиции. Отдельные маргиналы сделали это злачное место своим постоянным пристанищем. По этой причине, хозяйка стала больше времени проводить у любовника, а Наринэ оставалось только припособиться к сумашедшему ритму ежедневных попоек и унижений.

Опустившиеся мужчины не проявляли к слабому созданию ни капли сострадания. Наоборот, пользовались ею и так показывали свою власть. Я часто задавался вопросом, а что удерживало Наринэ в этих нечеловеческих условиях скотского прозябания? Неужели мир так обесценил чувство её собственного достоинства, что она не видела для себя никакой иной жизненной возможности, кроме как терпеть это свинское окружение? А может, виной всему умерщвляющее действие алкоголя, которое парализует всякую активность и мысль? Мне было жаль женщину, но чем я мог помочь…..

Она вроде как и задумывалась над тем, что же делать дальше, но совсем ненадолго, до первого глотка спиртного, который обычно происходил сразу по пробуждению, так как уже с вечера пряталась заначка на утро.

Хозяйка умерла по зиме, от отравления суррогатным спиртом. Полиция разогнала весь бомонд и Наринэ приютили на неделю сначала в одном доме, затем в другом. Естественно, что долго терпеть непонятного гостя никто не намеревался. Когда ей дали один день на то, чтобы съехать, то она решила вернуться на Родину, к матери. На свои последние деньги, я забронировал билет на поезд и немного осталось купить покушать в дорогу. Мы с подругой отвезли Наринэ на вокзал, помогли занести чемодан в вагон и распрощались.

Через 4 дня, женщина отписалась, что успешно добралась до дома. А ещё, примерно через год, сообщила, что устроилась работать сперва на рынок, а теперь вот сиделкой. Сказала, что не пьёт…

С праздником тебя, Наринэ! Я рад, что всё обошлось и надеюсь, что твоя мечта о собственном уголке и любимом друге, когда-нибудь исполнится. Кто знает, возможно, мы ещё встретимся за чашечкой кофе с пирожным, в уютном кафе, и вспомним те дни, когда ты крутила мне сигареты из оставшегося с бычков табака, проводила перекличку алкашей перед сном и несмотря на весь окружающий тебя тогда ужас и смрад, умудрялась оставаться доброй и веселой. Храни тебя Бог!

8 месяцев как трезв. На канале делюсь собственным опытом и наблюдением за остальными. Присоединяйся, вместе будет легче.