.
.
Посмотрел из любопытства пьесу по сценарию Виктора Шендеровича Два ангела, четыре человека. И хотя название немного напоминает "десять негритят" по Агате Кристи, сюжет, в ходе которого к некоему обывателю Ивану Пашкину в его смертный час , врывается падший ангел, пообещавший ему лучшее место на том свете - в обмен на его земную квартиру, скорее выдержан в булгаковской традиции. Из достоинств пьесы - это то , что она и вправду смешная, особенно в постановке московского театра Табакова , и хотя, юмор у пьесы алкогольный, он не чернушный, к тому же у пьесы счастливый для обывателя конец. Все таки Шендерович театрал старой культуры. Никакой серьезной философии в этом спектакле нет, если ею не считать несколько пародийные монологи падшего ангела, который в духе еврейской ветхозаветной традиции скорее сотрудничает с Богом, чем восстает против Бога. Этой чертой Виктор Шендерович похож на Михаила Булгакова, хотя, Булгаков - конечно же намного метафизичнее, мистичнее, и глубже.
.
КАСАЯСЬ ДОСТОИНТВ ЭТОЙ ПЬЕСЫ И ПОСТАНОВКИ .
.
Конечно, какой то, серьезной философии , (как и жизненно- духовных или психологических откровений) в данном спектакле искать глупо. Их просто нет. Зато, в пьесе есть психология,, узнаваемые реалии российской жизни. В частности, очень смешными получились санитары Скорой Помощи. Если же сказать в целом, создается ощущение - некоей зеркальности происходящего , (говоря об отражении земной жизни в какой то самой нижней, и грязной астральной сфере) но вряд ли потустороннести, тем более что сам Виктор Шендерович по его же собственным признаниям, атеист. Однако, сама пьеса не скучна , даже остроумна. Правда, это единственное, что я мог бы о пьесе сказать, поскольку, серьезного отношения пьеса честно говоря не вызывает. Неплохая пьеса, если смотреть ее чисто для развлечения, из любопытства, или из интереса. Как заметил Достоевский, остроумные люди не могут быть атеистами. Но это не значит что все люди остроумные верующие.
___________
P. S.
Пьеса была поставлена двадцать дет назад, в 2001 году. Однако, именно об этом забываешь, когда эту пьесу смотришь.