Привет друзья! я Вероника.
Еще вчера я заметила, что многие мои ровесники реально не знают, что хорошего происходит в нашей стране.Поэтому, сегодня я расскажу вам про очередное достижение России и Путина.
Сегодня я расскажу вам, Как Россия избавила железную дорогу Сахалина от японского наследия.
Напомню, что в 1905 году, в результате поражения России в русско-японской войне, южная часть острова Сахалин отошла Японии. Японцы тут же принялись хозяйничать на оккупированной земле, начав строительство тут железных дорог.
Оно бы и хорошо, пусть бы себе строили, все равно русские всегда возвращают своё обратно, но вот незадача - японцы использовали колею шириной 1067 мм - нестандартную для всего остального мира, но принятую в Японии.
Когда Южный Сахалин, после успешной военной операции, проведённой в августе 1945 года, вернулся под контроль СССР, оказалось, что с железными дорогами надо что-то делать. Конечно, почти сразу стало очевидным, что железные дороги придется полностью переделывать, под советскую колею 1520 мм.
Но эти планы так и остались планами, особенно после отказа от строительства тоннеля под проливом Невельского, в 1953 году. Почти 20 лет на железной дороге острова использовали японский подвижной состав, лишь в 1967 году сюда доставили первый тепловоз советского производства, созданный под узкую "японскую" колею.
Впрочем, несмотря на то, что Людиновский машиностроительный завод наладил производство подвижного состава такого типа, часть поездов для Сахалина Советский Союз еще довольно долго продолжал закупать у Японии. В частности, пассажирские вагоны и моторо-вагонный подвижные составы.
Напомню - СССР не только использовал "японское наследие”, но и строил новые железные дороги на Сахалине, вынужденно используя узкую колею. Но, и от планов по расширению колеи не отказывался, и все новые объекты, например мосты, строились сразу под будущую широкую колею.
Но, начало работ, постоянно откладывалось. Это, доставляло массу неудобств, мешало развитию Сахалина, ухудшало его связь с материком.
Это чуть не привело к полной деградации и закрытию дороги в 90-е. Целые линии железной дороги закрывались. Так было прекращено движение по самой красивой в СССР линии Холмск - Южно-Сахалинск. Красивейшая железная дорога, проложенная в горной местности, на которой было 12 тоннелей суммарной протяжённостью 5087 метров, и 35 мостов суммарной длиной 1047 м, была закрыта.
К 1998 году также было прекращено пассажирское сообщение на линиях Новоалександровка - Синегорск и Южно-Сахалинск - Корсаков и многих других.
В связи с тяжелой экономической ситуацией, к 1998 году на острове оставалось лишь два поезда дальнего следования Южно-Сахалинск - Ноглики, один «местный» маршрут дизель-поезда, 7 пригородных поездов.
Казалось это всё. Конец железнодорожному сообщению на Сахалине. А вы представьте каково было местным жителям.
Ведь сами собой появлялись логичные мысли: Японцы железные дороги строили, а в России их развалили и закрыли. И отсюда следовал логичный вывод - а нужен ли России остров Сахалин? Японцы ждали с распростертыми объятиями. Но нет - на Сахалине было сделано то, чего не смог сделать даже Советский Союз.
Была не просто проведена масштабная реконструкция железнодорожной сети Сахалина, протяженностью более 800 км, но сеть попутно перешили на ширину колеи 1520 мм - стандартную для России. По сути железные дороги на острове были построены заново. Через 75 лет от японского "наследства" там не осталось практически ничего.
К счастью, в конце июля 2020 года наконец-то завершились работы по замене японских железнодорожных путей на российские. В середине лета было запущено движение поездов на финальном участке Холмск — Шахта. Благодаря этому на острове можно будет использовать только отечественные поезда, и не переставлять колеса у составов при переходе с одной линии на другую, как это было раньше.
Проект по перестройке железнодорожных путей на Сахалине был запущен в 2003 году, и за прошедшее время удалось проложить около 100 километров новых путей, переложить более 800 километров старых рельсов, а также построить десятки мостов, реконструировать тоннели, и обновить подвижной состав.
Более мощные локомотивы позволят увеличить пропускную способность железнодорожной сети Сахалина. Переделка путей, с их полной реконструкцией шла с 2003 года. Реализация этого грандиозного проекта заняла 17 лет!
Как считают эксперты, следующим важным шагом в данном направлении должно стать строительство моста с материковой России на Сахалин. Именно путепровод позволит соединить железнодорожное сообщение для развития всего региона.
Теперь сделан большой шаг к строительству моста на Сахалин. Очевидно, что без приведения в соответствие колеи на острове, этот грандиозный проект был бы попросту бессмысленным. Те выгоды, что давал бы мост, разбивались упирались бы в "бутылочное горлышко": необходимость менять тележки у вагонов. И зачем тогда мост, когда существующая паромная переправа вполне справляется? Да и изменение колеи на острове, без моста тоже не имеет большого смысла.
Смысл есть только в случае объединения железнодорожной сети Сахалина с остальной Россией через мост. То что произошло, это лишь этап к куда более грандиозному проекту!
Ну, на сегодня у меня все. Подписывайтесь и пишите ваши комментарии - мы их все читаем и отвечаем. Следующее достижение - в новом выпуске через несколько дней.
Спасибо за внимание, до свидания! Ждем вас в комментариях!
Не забываем ставить лайк :)
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!
Ещё интересные видео на нашем канале: