Hallo zusammen! Привет всем!
В сегодняшнем фокусе – личное письмо другу – задание 39. Предлагаю вам стратегию выполнения этого задания с некоторыми шаблонными фразами.
1. Внимательно читаем не только инструкции, но и текст-стимул (отрывок из письма друга на немецком языке)
Ihr deutscher Brieffreund Paul aus München schreibt Ihnen über die Geburtstagsfeier seines Bruders:
… Meine Eltern haben mich gebeten, eine Geburtstagsfeier für meinen kleineren Bruder zu organisieren. Ich habe aber wenig Erfahrung. Was kannst du mir raten? Wen hast du voriges Mal zum Geburtstag eingeladen? Feierst du gern Feste mit deiner Familie und warum?
Wir haben in unserer Klasse einen neuen Schüler …
Nun möchten Sie Paul über ihre Erfahrungen erzählen. Schreiben Sie einen Brief, in dem Sie:
· die Fragen von Paul beantworten;
· 3 Fragen zum neuen Schüler in Pauls Klasse formulieren.
Der Brief soll 100–140 Wörter enthalten.
Beachten Sie die üblichen Regeln für Briefformeln.
2. Отмечаем 3 вопроса из текста-стимула, на которые обязательно будем отвечать в своем письме.
über die Geburtstagsfeier seines Bruders
Was kannst du mir raten? Wen hast du voriges Mal zum Geburtstag eingeladen? Feierst du gern Feste mit deiner Familie und warum?
3. Отмечаем тему в тексте-стимуле, по которой будем задавать 3 вопроса.
Wir haben in unserer Klasse einen neuen Schüler…
4. Пишем адрес (только название вашего населенного пункта) и дату (вверху, в правом углу)
Samara, 2020
Tula, 2020
Tscheboksary, 2020
Borskoje, 2020
5. С новой строки пишем обращение.
Lieber Paul,
6. И опять с НОВОЙ строки начинаем наше письмо с благодарности за полученное письмо и ссылкой на предыдущие контакты.
es ist schön, wieder etwas von dir zu hören. (начинаем предложение с маленькой буквы, т.к. после обращения мы поставили запятую)
7. Новая строка: отвечаем на 3 вопроса из текста-стимула по 1-2 предложения на каждый вопрос.
8. Новая строка: задаем 3 вопроса по теме из текста-стимула (Wir haben in unserer Klasse einen neuen Schüler)
Wie heißt dein neuer Schüler? Wie alt ist er? Was macht er gern?
9. Новая строка: предпоследняя фраза - упоминание о дальнейших контактах
Schreib mal wieder!
10. Новая строка: завершающая фраза (неофициальный стиль)
Beste Grüße
Liebe Grüße
11. Новая строка: подпись автора (имя без фамилии, например, deine Vika; не считается ошибкой написание с большой буквы: Deine Vika, притяжательное местоимение не обязательно)
12. Посчитать все слова (должно быть не меньше 90, но не более 154 слов)
13. Проверить:
– на все вопросы ответили? Соответствует ответ вопросу? 3 вопроса по теме задали?
– правильность структуры письма (минимум 5 абзацев, есть ли адрес и дата, ссылки на контакты, обращение, завершающая фраза, подпись) и логичность текста;
– грамматику (где стоит изменяемый глагол, падежи существительных, прилагательных, структура вопросительных предложений) и корректность использованных слов
14. Отложить текст письма и выполнить другое задание
15. Вновь вернуться к тексту письма, снова прочитать и проверить по п.13.
Как подготовиться к ЕГЭ по немецкому языку на 100 баллов