Постановка музыкальных спектаклей,несомненно,способствует решению самых разнообразных учебно-воспитательных и художественных задач в эстетическом воспитании подрастающего поколения.
Музыкальный материалсказок дает возможность усилить интерес детей к творческой деятельности и к музыке,в частности. Он также способствует расширению художественно-эстетического кругозора учащихся,совершенствованию их художественного вкуса.
В процессе постановки музыкальных спектаклей дети (участники) имют возможность проявитть свои творческие возможности и способности.К тому же процесс работы над спектаклем является одним из важнейших условий воспитания чувства товарищества и ответственности у детей.
Работа над постановкой музыкального спектакля способствует также решению таких задач,как:
- музыкальное развитие детей,совершенствование все компонентов музыкального слуха(звуковысотного,ритмического,тембрового и.т.п.)во взаимосвязи с певческим интонированием.
- совершенствование разных видов мышления,памяти,эмоциональной отзывчивости детей.
- формирование вокальных навыков
- развитие элементов сценических умений и навыков.
В работе над постановкой музыкальных спектаклей принимают участие исполнители в силу своих склонностей и способностей.Потому в процессе участия в детском музыкальном театре у детей развиваются не только навыки пения,танца,но и формируются актерское мастерство,дикция,культура поведения,навыки общения,самостоятельность,ответственность.нравственность,патриотизми многие другие положительный качества личности ребёнка.
Человек,введенный в театр,-это человек,открытый миру,с любопытством и творчески относящийся ко всем явлениям жизни,откликающийся на горе и радости других людей,принимающий и понимающий условный образный язык художественного воплощения действительности,способный перенять опыт предков и передать его другим поколениям.Именнотакой человек является показателем высокой нравственности,образованности личности с богатым духовным внутренним миром и поэтому необходимо осуществлять работу в рамках театрального воспитания,так как в данной творческой деятельности дети получают разностороннее развитие своих способностей.