Продолжаю рассказы про удивительные случаи на рыбалке, объяснение которым найти до сих пор так и не смог… Два первых рассказа: можно ли делиться на рыбалке мотылем, и про болтливую тетку с пустым ведром, вы уже могли прочитать на страницах моего канала.
А сейчас я хочу рассказать вам третью историю, которая однажды произошла со мной по дороге на реку и, возможно, как бы опять странно это не звучало, она и предопределила исход рыбалки. Признаюсь, если бы подобное случилось один-два раза, я бы и не стал об этом никому рассказывать, списав все на счет совпадений, но… В общем, история такая.
Был субботний день: я, отработав до полудня, позвонил своему другу Ване, с утра сидевшему на льду, и тут же получил краткий ответ: «быстрее приходи, хорошо клюет».
Я тут же собрался и пошел к нему: я ведь близко к реке живу. Не доходя метров десяти до трамвайной остановки, заметил, как одна бабуля с большой сумкой аккуратно пытается перейти пути, боясь поскользнутся. И вдруг – все же поскользнулась и упала! Вывалился из сумки батон, пакет с яблоками… Я мгновенно подскочил к ней, схватил ее под руки и поставил на ноги. Она, словно не поняв, что же произошло, стояла и потирала руки, кряхтя и вздыхая. Я собрал рассыпавшиеся продукты, отряхнул снег с ее пальто и поинтересовался, не слишком ли сильно она ушиблась?
- Спасибо, сынок, ой, спасибо! – наконец пришла в себя она.
- Не больно вам?
- Нет, хорошо, что ты меня быстро поднял, а то я бы так и ползала по рельсам…
- Может, проводить вас? Мне, похоже, даже с вами по пути, - предложил я.
- А вот мой дом, за линией. Пойдем, если по пути.
Мы шли вместе минут пять, не больше, я донес ей до калитки сумку, попрощался и поспешил на реку. Иду, а сам почему-то вспоминаю рассказ своего друга: как он, отправляясь на рыбалку, встретил соседа, бредущего в травмопункт. Упал тот, оказывается, прямо у своего подъезда и сломал руку. Так вот, друг его довез до больницы, сходил с ним к врачу, потом обратно домой, уже с загипсованной рукой, привез: ну как не помочь человеку в такой ситуации? После этого поехал все же на рыбалку: а она не задалась. Рыба клевала, все вокруг подсекали, а товарищ мой рыбу только у соседей, сидящих вокруг него, и видел… Словно каким-то мистическим образом обходила она его лунки!
А ведь сидел он едва ли не в центре толпы, да и рыбак он профессиональный, многому у него поучиться стоит! Но нет, упорно игнорировала в тот раз рыба его мормышку, вдобавок, уже уходя домой, он наступил на размытую лунку и провалился по колено одной ногой… В общем, не везет – так не везет…
Так вот, когда мой товарищ рассказывал эту историю, то связал он свою неудачу на рыбалке с тем, что сделал по дороге на реку доброе дело – помог соседу. И вот – такой результат. Странно и чудно как-то пытаться искать причину в этом, ну не правда ли? Вот и я тогда послушал его и… по-тихому усмехнулся и только головой покачал. Ну как так может быть: наоборот, за такой поступок рыба к нему сама должна была из лунки выпрыгивать!
Я тем временем уже подошел к реке, а у самого в голове эта история навязчиво все крутится и крутится… Думаю: ведь такая же у и меня ситуация! Идя на рыбалку, помог бабульке. Но тут же сам себе и говорю: как можно пройти мимо человека, попавшего в беду, как не помочь! Выбрось всю эту ерунду из головы и думай о хорошем!
Едва я ступил на лед, как сразу же понял, что сегодня «лещовый» день: на знаменитых ямах сидело человек пятьдесят рыбаков, даже с расстояния в двести метров, а именно столько мне осталось до них идти, было видно, как некоторые азартно подсекали. Вот и друг мой Ваня, сидит чуть в стороне, сосредоточенно смотрит на сторожок.
- Привет, как дела? – пожал ему руку я.
- Три густерки и один подлещик граммов на семьсот. Одного упустил прямо у лунки. Давай, садись быстрее. Только что у меня хорошая поклевка была!
- Берешь в компанию? Где тут свободная лунка?
Метрах в семи-восьми от него я увидел старую лунку, ударом каблука легко разбил ледяную корочку и быстро опустил тяжелую мормышку с мотылем. Глубины метров шесть, течение немного оттаскивает мормышку, приходится по чуть-чуть сдавать леску. То, что надо – мормышка не лежит на одном месте, а, значит, облавливается большая площадь. Шевельнулся вдруг сторожок и начал гнуться вниз. Поклевка! Я подсек и почувствовал, что мне на крючок будто повесили ведро. Неподъемная тяжесть! Но «ведро» вдруг ожило, резко дернулось, и леска тут же ослабла. Неужели обрыв? Не похоже… обычно, не допускаю я таких промахов. Быстро подмотав леску, вижу, что мормышка на месте, но на ее крючке – чешуя диаметром миллиметров пятнадцать!
- Вань, чешуя на крючке, за бок кого-то я зацепил!
- Конечно, за бок, я заметил, она сегодня часто "толкает". Я тоже несколько раз, когда подсекал, то чувствовал, что как будто по рыбе чиркал крючком. Стая ходит, может быть, даже вполводы, а мы думаем, что это поклевки.
- Ну да, - согласился я и снова подсек. На этот раз – мимо.
- Серега, есть багор? – вдруг донесся до меня тревожный Ванин шепот. Вижу, кого-то тащит мой друг, леска натянута, как струна, а он ее аккуратно сдает сильной рыбе, чуть придерживая пальцами. Слабее тянет лещ, а мы уже не сомневались, что это был он, Ваня выбирает леску, соберется с силами рыба, потянет вниз – он ей леску сдает. Профессионал, одним словом, спокойный, грамотный рыбак. А багром так и не обзавелся… Вот, наконец, лещ показался в лунке: видим, крючок с мотылем торчит из его толстой губы. Я завел острие багра между его жабр, подхватил и легко вытащил рыбину на лед, благо лунка была большого диаметра.
- Спасибо, одолели, - выдохнул он.
- Килограмма под полтора, наверное, - прикинул я размер рыбы.
- Ну да, около того… Нажимал несколько раз, сторожок так и гнулся в лунку. Раза с пятого только подсек. Может, он и не один там был, – Иван отцеплял рыбу немного трясущимися после эмоциональной борьбы руками.
- Молодец, пойду и я кого-нибудь поймаю, - я поднял багор и направился к своей лунке.
Сидел минут пятнадцать, видел пару то ли нажимов, то ли поклевок, но подсечь рыбу не смог. Вскоре даже холостые нажимы прекратились, да и, похоже, не только у нас. Повсюду рыбаки поднялись со своих ящиков, начали осматриваться. Все ясно, рыба ушла. Кто-то достал термос, бутерброды, чтобы перекусить, воспользовавшись паузой в клеве. Кто-то, не теряя надежды найти ушедшую рыбу, принялся усердно бурить лед, отойдя в сторону метров на пятьдесят. А некоторые так и остались сидеть, зорко поглядывая за коллегами, чтобы при первых же признаках клева быстренько присоседиться к ним.
Как потом оказалось, за оставшееся время мой результат так и не изменился. Поклевки, конечно, были, но опять холостые. Хотя Ваня-то, сидевший буквально в двух метрах от меня, все же поймал еще две густерки граммов по триста и пару полукилограммовых подлещиков! Кое-кто смог даже перехитрить и лещей, но, правда, это были единичные случаи. Перед самыми сумерками все собрались в одну кучу, минут пятнадцать гуляющая рыба гнула сторожки, качала поплавки и иногда багрилась крючками и мормышками, но насадку не хватала. Когда мы стали собираться домой, то оказалось, что пустым ухожу я один, хотя и сидел «на леще», так же, как и все, видел поклевки и много раз подсекал, но поймать так ничего и не смог.
- Ты так и не открыл сегодня счет, да не может такого быть!? – спросил меня один из знакомых.
Я только руками развел: чего, дескать, в жизни не бывает!
- Ну, не переживай, Серега, в другой раз поймаешь!
Конечно, поймаю. Если, конечно, не придется старушек из сугроба вытаскивать…
И вот иду я домой, несу после такой азартной рыбалки пустой ящик и - сам себе не верю… А в голове крутится просто чертовщина какая-то…
Думаете, ерунда все это, и совсем суеверным я стал? А вы вспомните свои рыбалки: разве ничего похожего с вами не случалось? Наверняка, случалось. И, опять же, повторюсь: чем больше про это думаешь, тем чаще эти приметы «срабатывают». А почему – не знаю. Одним словом – мистика!