Найти тему
Авось

За пределами

Михалыч сидел у дверей своего гаража и рассматривал ржавый болт...
Михалыч сидел у дверей своего гаража и рассматривал ржавый болт...

Михалыч сидел у дверей своего гаража и рассматривал ржавый болт, ожидая друзей. Была пятница, с минуты на минуту долны были появиться рабочие люди и разговеться перед выходными. Компания намечалась теплая. На болт вдруг упала тень и Михалыч поднял глаза. Рядом стоял Петька, безработный малый, всегда не прочь угоститься, если не прогонят. В этот раз он был послан подальше тремя словами, которые можно перевести как "Проходи, не задерживайся". Но Петька уходить не стал.

- Михалыч, я не пустой. Сегодня угощаю.

Тот оглядел пришедшего, на нем ничего не проглядывалось, ни в руках, ни в карманах.

- Я сказал, проходи. Не до тебя.

- Послушай, у меня есть убойная вещь, сказал Петька. Ты же знаешь Юрку Космоса. Он мне должен уже пару лет, как раз на бутылку хватило бы. Я к нему сегодня зашел долг стребовать без всякой надежды, а он мне предложил отдать долг порошком "правды". Сказал, что не пожалею. Дал два пакетика, надо в воде растворить и выпить, тогда вся правда и откроется.

Петька был балабол, но в серьезном обмане ранее не замечен, да и друзей на горизонте не было видно. Михалыч, сказал: "Стой, покажи". Тот полез в карман и протянул на ладони два бумажных пакетика.

Надо сказать, что Юрка получил свою кличку "Космос" после того, как без видимых причин сиганул с балкона второго этажа. Отделался легким испугом. Когда подбежали соседи и помогли ему подняться, то увидели, что он не в себе. Алкоголем от него не пахло, был похож на обдолбленного наркомана. Затем случилась другая ситуация. Как-то Юрка шел по двору и вдруг начал приседать, замахал руками, как птица, затем, будто опомнившись, зашагал дальше. Люди смотрели, недоумевали и дали кличку "Космос", а затем вызвали участкового, чтобы проверил жильца. Тот пришел к Юрке на другой день, осмотрел квартиру. Все было нормально. Только в одной комнате стояли какие-то колбы и змеевики. Самогона и наркотиков в них не оказалось. На этом дело и закрыли, а жильцы скоро привыкли к странному жильцу. Он никого не задевал, вел себя смирно, а то, что руками машет или летает с балкона, сугубо его личное дело.

"Что ж это за правду такую, тебе Космос обещал?" - спросил Михалыч.

- Он мне что-то объяснял про видение. Говорит, мы живем в мире, который не знаем, а если посмотреть какой он есть на самом деле, то будешь знать о нем всю правду. Мол, если взять метровую линейку, то все что мы видим и слышим займет всего 2 миллиметра, а остальное скрыто. Там много слов было умных, но я понял, что если порошок принять, то увидишь все волны, что есть. Они все и откроют. Давай попробуем, будет, что рассказать кампании.

Михалыч подумал: "Раз Космос еще живой, то скорее всего не отравимся, а попробовать колес от которых он летает интересно. Хорошо, где мой стакан."

Все уместилось в пару глотков. Оба крякнули, выпив раствор, и по обычаю занюхали краем рукава. Затем принялись смотреть друг на друга, в полном молчании. Петька уже думал, как уйти по хорошему и надавать Космосу тумаков за обман, но вдруг начали происходить чудеса.

Первым насторожился Михалыч, его глаза вдруг начало резать от ослепительного света. Он закрыл ладонями лицо и забежал внутрь гаража, за ним Петька. Плотно закрыли дверь. В помещении воцарилась полная темнота, но Михалыч видел все четко, в каком-то красном свете.

"Забористый порошок" - подумал он. И вдруг в голове возник шум, будто кто-то строчил из автомата, прямо над ухом. Это были микро-волны радиолокаторов. Он посмотрел на Петьку и отшатнулся. Перед ним,прямо на глазах, вырисовывался скелет, было видно, как кровь течет по сосудам, бьется сердце, страдальчески шевелится печень.

Чувства продолжали расширяться по всему диапазону спектра волн. Органы восприятия уже перешли инфракрасный спектр по верху и дошли до рентгеновского снизу. Будь на месте друзей какой-нибудь физик, он может и получил бы удовольствие, но эти ребята страдали.

Михалыч от страха закрыл глаза, но это не помогло. Он мог видеть через веки. Благо скелет Петьки начал рассеиваться, автоматные очереди сменились телефонными голосами и треском военных радиостанций ультра-коротких волн. На время обстановка стала легче, человечнее, но это продолжалось недолго. В гамма лучах кости Петькиного скелета сначала покрылись трещинами, которые расширялись, а затем Михалыч увидел движение атомов, и наконец, то что было когда-то товарищем, исчезло. Зрение ушло ниже гамма лучей. Исчезли также стены гаража.

Мир изменился. Он предстал таким, как есть. В нем больше не было цвета и света. Вообще не было ничего. Только одна пустота, темнота и звенящая тишина. Не было неба и земли, ничего не было. Михалыч повис в пустом пространстве.

Это было уже слишком. Он пытался руками и ногами зацепиться хотя бы за что-нибудь, но цепляться не было за что. Он в панике начал орать "Помогите! Люди добрые! На помощь!". Петька кричал еще жалобнее. Люди, сбежавшиеся к гаражу увидели двух сумасшедших, которые приседали, подскакивали и размахивали руками. Они вызвали скорую помощь прямо из психиатрической больницы. Машина примчала через несколько минут. Дюжие санитары укутали сумасшедших в смирительные рубашки и забросили в машину.

Машина ехала быстро, подскакивая на ухабах. Михалыч, лежа вниз лицом, рассматривал дорогу под собой с закрытыми глазами и удивлялся, как он еще не провалился сквозь пол. Действие порошка потихоньку уменьшалось, спектр сужался. В больнице пришлось провести бессонную ночь, потому что глаза не было чем закрыть, рентгеновское зрение долго не отпускало.

Спустя день, Михалыч с Петькой, все еще лежали, привязанные к стальным кроватях, и обсуждали, как они расправятся с Космосом, когда выйдут из больницы. Их фантазии позавидовала бы средневековая инквизиция. О таких изощренных пытках еще никто не слышал.

Через неделю все чувства пришли в норму и друзей отпустили домой, но Михалыч с Петькой так и не вернулись в этот мир до конца. Они бросили пить, притихли и стали прихожанами местной церкви.

Юрку Космоса так и не тронули, не стали наказывать за "правду".