Оптика в частном секторе. Личный опыт
Какое-то время назад на своём канале я публиковал материал о неожиданном развороте Ростелеком в сторону частного сектора. И пусть времени с момента подключения к оптике прошло не так уж и много, но определённые выводы составить можно.
- И вот этими выводами я и хочу поделиться с вами.
Подключили они действительно невероятно оперативно. Мастера могли приехать буквально на следующий день. Да и в целом само подключение заняло немного времени. Но конечно не без подводных камней. У Ростелеком довольно хитрая система подключения.
Дело в том, что если человек уже является абонентом по сети ADSL, то подключение оптики полностью бесплатно. Если же нет, тогда действуют следующие правила:
1. Нужен исключительно только интернет- 6000 р.
2. Хочешь заплатить поменьше, тогда бери пакет услуг из интернета, сотовой связи и IP телевидения(приставка Wilk). В этом случае цена подключения составит уже 2000 р.
3. Вместо приставки предлагают видеонаблюдение, вот только точную цену я сейчас не помню. Кажется, что подключение дешевле, но цена аренды камеры выше.
Так как видеонаблюдение мне совершенно не нужно я выбрал второй вариант, хотя и приставка для меня также бесполезна. Оборудование они предоставляют исключительно своё. Как я понял пойти купить роутер и поставить его не получиться.
Кстати, роутер мастера привезли уже полностью настроенным, я только поменял на нём все дефолтные пароли, ну и так по мелочи. Роутер от Huawei с логотипом Ростелеком.
Приятно порадовало наличие у него диапазона 5Ггц. О приставке и говорить нечего, ничего особенного. А вот скоростью после ADSL я всё ещё не могу насладиться. Это просто праздник для меня.
Я конечно понимаю, что это скорость соединения с региональным сервером и с более удалённым скорость будет снижаться, но поверьте, что после интернета по телефонной линии это равносильно что пересесть с черепахи на гепарда.
Может показаться, что я тут нахваливаю Ростелеком. Это совершенно не так. Они бы не были Ростелеком, если бы не обошлось без "косяков".
Так как у меня уже был аккаунт в личном кабинете, то его данные перепутались с новыми данными. Перепуталось буквально всё. Данные электронной почты, счета, да вообще всё. Причём неоднократно. Только на третий раз у них всё получилось исправить после полного удаления всех моих предыдущих данных.
Это конечно немного поднапрягло. И вот почему-то до сих пор на договоре стоит один номер лицевого счёта, а в приложении совершенно другой, но оплата проходит на любой из них.
С одной стороны конечно удобно, что в оплату счёта входит весь пакет услуг(интернет,сотовый,аренда оборудования). С другой стороны нет возможности отдельно пополнить допустим сотовый. Справедливости ради стоит отметить, что 100Гб мобильного трафика для меня даже избыточно.
- Так какой вывод можно сделать?
Для меня вывод однозначен. Лучшего варианта именно в моей ситуации просто нет. Да, дороговата абонентская плата, но, выбора просто нет. Кстати, после такого напора Ростелеком на частный сектор я думал, что в Атлас Телеком, Зелёная точка(местные провайдеры) цены снизятся. Да не тут-то было. Как были от 7000р., только лишь за подключение без оборудования, так и остались.
Благодарю всех за уделённое время, лайки и подписки.