Найти в Дзене
АННА ЮХАНОВА

КАК УЧЕНИК У УЧИТЕЛЯ МЕТОД РЕШИЛ УКРАСТЬ и СВОИМ НАЗВАТЬ,


или «Квартирный вопрос» всех испортил

Вот, дожились. Неожиданно и обескураживающие прочесть подобное на страничке любимой ученицы).

Яночка, полагаю, здесь закралась какая-то ошибка, и, возможно, Вы создали что-то иное, формулируемое иначе, чему мы все были бы искренне рады, а это - лишь словесная неточность, которая вводит сумятицу в прочтение Вашего поста и шапки профиля нашим проф. сообществом, недоразумение. ) Потому как ныне описанное в Вашем посте, создала я, а Вас этому - учила на занятиях. Как и сотни других моих дорогих учеников.) И этим методом пользуются все наши. Это что же теперь получается, мы все пользуемся Вашим авторским методом, а не тем, которому я учила Вас и всех на занятиях все эти годы?)) Что-то тут пошло не так, ... явно не так! )

Я-кать неловко, но раз о присвоении авторства заявлено публично и убежденно повторно, отвечу тоже публично. Коли лично, увы, не сработало. Парой веков ранее, в дворянской культуре, за подобное вызвали бы на дуэль, эх, теперь постом призываем к ответу и восстановлению справедливости, уважению этики и морали.)

Отвечу без популяризаций, более наукоемко и профакадемично, хоть и с постообразным упрощением. Не планировала писать об этом, приходится.

С 2007 года я занимаюсь фундаментально-практическими исследованиями в пространстве персональной стилистики образа человека одетого, преподаю, учу стилистов.

За это время (мною) был разработан эстетический метод и методики его применения, позволяющий достичь максимальной индивидуализации и объективации выбора одежды для каждого человека.

Метод основан на переносе полной формы (формолепки/скульптуры) внешности (лица, тела) человека в одежду и стал определённым новшеством в развитии этой сферы познания и изысканий - науки персональной стилистики. Так делаем пока только мы - сформировалась особая научная стилистическая школа.

Ведь именно полная форма является тем уникальным идентификатором, который определяет человека индивидуальным, отличным ото всех других семи миллиардов прекрасных людей на планете земля.

Фундаментальные стилевые гармонии, характеро-линейность открыли, как инструменты и методы, коллеги-исследователи до нас, полную же форму посчастливилось привнести нам, ни у кого не взяв - обнаружить метод в практических изысканиях, в предельной точности применения - научиться в полную форму наиточнейше входить.

Поскольку и первая, и вторая упомянутые методики на множественной практике не проявили свою справедливость и достаточность для каждой внешности, то и их мы в существенной степени переработали. Но нужен был более надежный метод, его мы и создали, предшествующие же составили первичную «навигационную» систему методов, и хороши для изучения и применения начинающими стилистами - мы с ними знакомим на начальных ступенях обучения с указанием авторства, мастерами же нашей стилистической школы они не используются. Разрабатывая наш метод мы целенаправленно уводили им от смуты разных иных подходов к одеванию человека, Вами любезно в посте перечисленных, о которых я множественно говорила в своих открытых выступлениях.

Пишу академическое «мы», университеты и аспирантура воспитали такую культуру - не «я-кать». Боже. Коробит.

Но продолжим.
И второй компонент композиции - цветовая гармония внешности. Для нашего подхода оказались недостаточно хороши цветотипные подходы, поэтому я переработала теорию цветоприменения ко внешности в теорию цветовых ключей цветовой гармонии внешности. Хотя цветоприменение в персональной стилистике разработано вполне годно и до нас, касаемо контекста «цвет от цвета», и далее просто утрачивает в значительной мере свою пригодность, когда мы подключаем инструменты следующего уровня эстетического анализа и мастерства. Поэтому мы пересоздали и цветовой метод, в более ясный и грамотный для нашего подхода.

Гармоническую связь полной формы внешности и кодов цветовой палитры я назвала, определила введением понятия «персональный эстетический канон» (синонимично - «личный код красоты»),

а персональную стилистику обозначила искусством каноническим, где мастерство стилиста - есть достижение предельной точности вхождения в этот канон (образец, эталон), без чужеродных привнесений и искажений. Это - наша профессиональная культура и этика, следовать персональному канону чисто и точно.

Отсюда и канон.
Персональный и личный - синонимы, канон и код - в обиходе близки по значению, красота - внутреннее понятие, предмет постижения и цель достижения науки эстетики.
Для прояснения понимания мы называли термин на все лады, подбирая слова, многогранно. Так сложился менее академичный вариант «личный код красоты», Вы его тоже называете своим авторским.

Именно его, персональный эстетический канон, мы исследуем во внешности, чтобы досконально точно перенести в индивидуальный выбор одежды, аксессуаров, макияжа, прически.

И в этой части, и в связи с этим, персональная стилистика становится наукой. Наукой объективной и точной, правда, если мастерство стилиста уже достигло соответствующего уровня. Ни один ученик, к сожалению, к текущему моменту времени не достиг такого уровня формового вхождения устойчиво и более, чем на 40-60 процентов, как бы я не стремилась к иному. Форма - высший пилотаж. Пока не доросли, пока мы только в развитии.
Когда не достигший овладения методом вдруг заявляет себя его автором, впечатляет. Но да, инфобиз, ничего личного.

Названий метода - множество, из наукоемких академических - «образно-каноническая персональная стилистика», или «русская школа персональной стилистики», или, из более популяризирующих - «к лицу» и прочие - название не так важно, важна суть. Мы стоим на фундаменте художественной стилистики, где мы в России, к счастью, не одни, методы же у нас с коллегами по художественной платформе - разные. А количество созданных мною других понятий и методик укладывается лишь в 1000 часов курса обучения, но никак не в объём этого поста.

В одевании всегда есть задачи разного толка - имиджевые ли, духовные ли, любые иные - у каждого человека они свои, определяются желанием души, велением ума, уровнем сознания и потребностей. Для достижения объективной индивидуализации, создания уникального персонального стиле-образа мы и ставим одёжное решение «на канон».

А также нами было положено начало новому искусству - искусству образа человека.
Где образ, понимается как суть, смысл и разворачивается стилистом из персонального эстетического канона данной внешности и на основе его. И целый ряд принципиальных отличительных методик, как из формы рождается образ, без методик ассоциативностей и исторических аллюзий, как у других стилистических школ художественной платформы. А также выражаемое, желаемое человеком «я -есть» смысловое наполнение. Эта часть нашей персональной стилистики является искусством. Вы, кстати, ничего не пишете в посте об образе, вероятно Вы не используете эту компоненту в работе, хорошо, это делает наши методы менее похожими, работать лишь формой - обездушивать, одна форма - насухо, не живет.

Перенос канона - наука, раскрытие образа - искусство. Но, что важно, основанное на объективном прочтении канона, а потому при свободе и бесконечно возможной вариативности смысловых посланий не утрачивающего своей визуальной преемственности и индивидуальности. Канон создает и позволяет держать личный визуальный «росчерк» обладателя образа - из образа в образ, из сезона в сезон, создавая уникальное и индивидуальное впечатление «длинною в жизнь».

Канон+образ - много выступлений моих за эти годы было посвящено рассказу об этом методе, многие есть в открытом доступе.

Резюмируя, метод и методики переноса формы внешности в одежду, или синонимично, скульптуры, как и скульптурная стилистика, создан до Вас.) Возможно, Вы создали некий способ, стоящий и функционирующий на основе этого метода и его методик. Что весьма интересно. О чем Вас ранее лично спрашивала.

Перебирая синонимы, в желании переназвать методы и понятия, увы, новые методы и понятия, не создаются. Это - глубокий и масштабный интеллектуальный труд. Это все равно как переназвать теорему Пифагора «теоремой суммы квадратов» и приписать себе ее авторство. )
Но наше проф.сообщество формируется в высокой морали, этике и взаимном уважении, так мы договаривались и так хотели жить.

Или просто не достаточно точно формулирована суть Вашего изобретения, а узнав о нем, мы будем вместе ликовать новому «слову» в персональной стилистике.

Возможно речь идёт о найденном Вами приеме или способе, как дополнительно помочь человеку научиться видеть форму, т.е. о педагогическом способе, популяризаторском. Пока остаётся загадкой, лишь предполагаю. «Осязательность, телесность, весомость и материальность формы» - этот набор приведённых вами слов, как «ключевых» для метода ровным счетом никак не выводит разговор в иное пространство значений и не приводит к иному методу - мы как работали со связкой «полная форма внешности - одежда», так и работаем.)

Я сердечно рада, что метод, с которым Вы познакомились и постигали три года на моих занятиях Вам понравился и оставил яркое впечатление, рада, что применяете его в своей практической стилистической деятельности.

Однако научного и этического повода присваивать себе его авторство с Вашей стороны в приведённых формулировках все же не усматриваю. )

Буда признательна, если мы все же узнаем, изобретение чего именно Вами имелось в виду. И порадуемся вместе за развитие нашей науки. )

P.S. Общее.
Учиться методу важно и нужно, для выхода на уровень высокопрофессиональной стилистики, но мы в сообществе исповедуем принципы академической культуры, транслируешь - транслируй корректно, ссылайся.

Созданный метод - объект авторского права и передаётся ученикам на занятиях для его применения стилистом при создании образа человеку.

Право на его преподавание - для обучения его применению для себя или, хуже того, обучения профессионального, на курсе обучения не передаётся. Полагаю, вы догадываетесь, почему, чтобы кого-то учить, нужен другой уровень квалификации и овладения, и согласие автора на такой вид применения. Наш курс обучения готовит стилистов, а не преподавателей метода. «Рынок» катастрофически перенаводнен «стилистами» крайне низкой квалификации.
Если врачей будут учить медики-первокурсники, медицина погибнет и людей покалечит. Я так не хочу и такой «тлен» в стилистике плодить не готова.

Не стройте карточных домиков на песке.
Всем добра и взаимного уважения!