Желание кататься на снегоходе заставляет совершить подвиг. Взять валяющиеся по гаражам запчасти и собрать полноценный снегоход! Один из примеров подобного подхода - герой нашего обзора.
Этот снегоход эксплуатируется в Ярославской области. Не самый снежный регион России. Поэтому при его создании приоритет был отдан управляемости и возможностям буксировки. Рама сварена из квадратного профиля сварена под классическую компоновку - две лыжи и одна гусеница. Ширина ленты - 50 см! Длина - 3,3 м! Почти как у импортных снегоходов. Почему не поставили гусянку длиннее? Доступность запчасти и цена выходят на первое место. Новая гусеница от снегохода "сожрет" половину бюджета на постройку. Поэтому взяли от мотобуксировщика. Зато склизовая подвеска и высокие подножки - отличные решения для проходимости в пухляке.
Передняя подвеска двухрычажная. Такое решение продиктовано весом двигателя. Можно было бы поставить телескопические стойки. Но в таком случае велик риск получить управляемость "утюга". Поэтому через широкие рычаги снегоход опирается на снег двумя лыжами с накладками от "Бурана". Ведь под капотом стоит мотор от "Оки"! Чугунный блок цилиндров, верхневальная ГБЦ, карбюраторная "обвязка" весят почти 70 кг! Много! Зато тянет как трактор и надежен как автомат Калашникова. Главное - запчасти на него лежат под ногами в любом сарае.
Тяга на гусеницу передается через вариатор "Сафари". Проблема в отсутствии заднего хода. Изначально был установлен редуктор от мотоколяски СМЗ С-3Д. Но крутящий момент ВАЗовского мотора его убил.
Представленный в нашем обзоре снегоход продается за 65 000 руб на Avito. Неплохая альтернатива мотособаке. Тяговые возможности выше, управлять интереснее, а проходимость лучше. Из недостатков только отсутствие ПСМ и необходимость постоянно доводить конструкцию "до ума". Хотя и в случае с мотособакой владельца порой ждут сюрпризы по надежности. Жаль что выбора у людей с ограниченным бюджетом в нашей стране нет. И от этого наши снегоходчики похоже только крепчают.
Напишите в комментариях, стоит он своих денег или лучше брать новую мотособаку?