- Бронепоезд " генерал Анненков " название получил после достройки 10. 8 октября после проследовал в железнодорожный батальон и привез к себе командующего Юго-Западным фронтом генерала Иванова , который высоко оценил и солдат, участвовавших в его строительстве, материально наградил. Поезд состоял из двух бронированных вагонов, вооруженных 76,5 мм Австро-Венгерскими легкими полевыми пушками М. 5/8 на вращающейся турели на 180° и запас боеприпасов 300 штук в ствол и восемь крупнокалиберных пулеметов, для которых были затем доставлены на поезде от 8 000 патронов для каждого, имел значительно более мощное пушечное вооружение, чем " Хунхуз - но имел меньше вооружения. Броневая защита установлена на 25 мм. основание выполнено из дубовых досок толщиной 10-20 мм. Вагоны обогревались паром, подводимым от паровоза, телефонной связью между вагонами и паровозом и была оснащен еще световой и механической сигнализацией. Экипаж состоял из 3 офицеров и 48 матросов. (Австрийские пушки были позже заменены стандартными русскими легкими полевыми пушками калибром 76,2 мм. Этим поездом воспользовался для личного пользования премьер-министр Временного правительства России Керенский , во время побега в ноябре 1917 года . В 1918 году он поступил на вооружение вновь созданной финской армии, а после перевооружения участвовал в боях Второй мировой войны . Сейчас он выставлена в финском военно-историческом музее в Паоле . )
В августе 1915 года было для нужд 8-й армии по личному ходатайству генерала Брусилова начато строительство в передвижных артиллерийских мастерских бронепоезда, по проекту артиллерийского инженера Инга Болла . Он был закончен в железнодорожных мастерских в Киеве и передан 4-му Сибирскому железнодорожному батальону. Состоял из двух артиллерийских вагонов и одного вагона , приводившего в движение бронепоезд . Для постройки орудийных лафетов использовались различные шасси, одно механизированное и одно трехосное, на которых на вращающейся платформе, прикрытой трубчатой надстройкой, размещались 76,2-мм легкие полевые орудия vz. 02. а еще четыре крупнокалиберных пулемета, для чего было в боку и передней стенке приспособлено несколько башенок, прикрытых на случай необходимости козырьками. Пулеметная машина с семью бойницами по бокам, двумя бронированными поворотными пулеметными башнями и высокой цилиндрической наблюдательной башней на крыше были вооружены девятью тяжелыми пулеметами Максима vz. 10 калибра 7,62 мм. В арсенале поезда, однако, были также захваченные австро-венгерские крупнокалиберные пулеметы Schwarzlose , которые в случае воздушной атаки можно было вынуть из вагона и закрепить на зенитном месте , на специально сконструированных деревянных столах, которые входили в состав оборудования поезда. Вполне возможно, что эти пулеметы изначально состояли из всего пулеметного вооружения, а пулеметы Максима использовались в более позднего времени. Толщина брони составляла 12-16 мм.
А теперь несколько слов о бронепоездах на других фронтах. В конце 1914 года на Кавказе в Тбилисских железнодорожных мастерских были построены четыре бронепоезда. Каждый из них состоял из полу бронированного локомотива, двух боевых бронированных машин и бронеавтомобиля для перевозки боеприпасов. Боевые машины были вооружены каждая одной горной пушкой VZ. 04 и восемью крупнокалиберными пулеметами, их броня и броня на паровозе достигали толщины 12-16 мм, а экипаж состоял из четырех офицеров и 70 человек рядовых . По требованию командования их вооружение должно было быть съемным, а потому ни пушки, ни пулеметы не имели никаких дополнительных специальных модификаций.
Точно так же мало информации о бронепоезде, используемом на финских линиях. Известно, что он был доступен командиру 42го. армейского корпуса на станции Уленборг и весной 1917 года был, по-видимому, упразднен. Его главной задачей, скорее всего, была оборона побережья.
V. 1916-1918 годы В последней четверти 1915 года на юго-западном участке русско-австрийского фронта стали проявляться значительные тенденции к переходу на позиционный режим ведения боя. Железнодорожные пути вблизи фронта, и особенно те, что вели через фронт к противнику, были массово разрушены, и это сильно ограничивало возможности использования бронепоездов. В начале 1916 года на всех полях сражений Русского Западного фронта имелось в общей сложности 11 бронепоездов (8 на юго-западном фронте, по одному на западном и северо-западном фронтах и по одному в Финляндии ) и еще четыре на Кавказском фронте .
Вынужденное бездействие было использовано, во-первых, для переброски двух бронепоездов (№2 и 3) на усиление северного фронта, а еще двух, сильно изношенных интенсивным боевым применением, для необходимого ремонта и модернизации. 2 поезда были отправлены на вторую линию. и 9. в Сибирский железнодорожный батальон с намерением заменить ранее использовавшиеся трофейные паровозы стандартными паровозами типа Ов с броневым типом для русских бронепоездов. Локомотив поезда 9. Сибирского железнодорожного батальона получил броневую защиту того же типа, что и паровоз " генерал Анненков ", паровоз 2-го поезда. Сибирский железнодорожный батальон, в свою очередь, был прикрыт броней,
В апреле 1916 года командующий дворцовой гвардией Воейков по прямому приказу царя Николая II . обратился к начальнику военных операций Ставки (верховного командования) генералу Рогожину с просьбой разрешить членам личного железнодорожного полка его величества участвовать в боях так же, как в них уже участвовали члены его личной охраны и его личного пехотного полка, и поэтому отобрать один из бронепоездов, расположенных на наиболее важных направлениях. 23.4.1916 куда и прибыл бронепоезд № 3 типа " Хунхуз ", служивший до тех пор во 2. Заамурском железнодорожном батальоне , станции Молодечно , где отборные члены личного железнодорожного полка приняли командование.
В июне 1916 года бронепоезда вновь выдвинулись на юго-западный фронт, где активно занимались продвижением летнего наступления. Развернуты были в прорыве у Луцка на ветке Ковель-Сарны , где продемонстрировали высокую боевую мощность. . 3. Заамурский железнодорожный батальон . В ночь с 14 на 15. Июля сотрудничал с 11. Псковским полком , который при этом смог всего за 45 минут подавить и занять вражеские окопы. В течение той же ночи затем вмешался в боевые действия по отражению контратаки противника еще четыре раза. Его техническая бригада в то время работала на строительстве и ремонте дорог в окрестностях трассы. Командир 3-й дивизии, к которой относится 11. полк отправил за значительный толчок в бою, командиру поезда благодарность. Еще одним важным событием стала поддержка атаки 25. севастопольского полка бронепоезда " Генерал Анненков "на Станиславском участке фронта. При этом подавил огонь нескольких артиллерийских батарей противника и сам произвел в общей сложности 273 артиллерийских выстрела и 15 000 пулеметных . Бронепоезд хорошо. 8 9. Сибирского железнодорожного батальона помог в тот же день Белгородскому полку своим смелым наступлением занять окопы противника и 17. – 22 сентября поддерживал огнём по Бржежаны наступление русских войск .
После остановки русского наступления и стабилизации очереди шло почти годовое затишье боевых действий. Бронепоезда, подчиненные Юго-Западному фронту , в этот спокойный период чаще всего действовали как плавучие артиллерийские батареи и проводя прямые обстрелы передовых позиций противника применялись лишь эпизодически. В то время на другом направлении Западного фронта в это время действия бронепоездов незаметно . Поезд Ж.1 5. Сибирского железнодорожного батальона вел обстрел позиций противника только эпизодически и бронепоезд Ж.4 м (морской) Отдельного морского полка особого назначения , который в начале марта 1916 года принимал участие в боях у озера Нарочь , 10.3. он попал в подготовленную засаду, был сильно поврежден и потерял локомотив, уничтоженный огнем немецких орудий, находился в железнодорожных мастерских в Гомеле , ремонтировался до декабря.
Спасибо что дочитали до конца! Понравилась статья? Поставь лайк и подпишись !!!