В данной статье я расскажу какие действия могут предпринять коллекторы по закону, а какие противозаконны! И так, к сожалению не редко приходится слышать или лично сталкиваться с задолженностями по счетам, чаще всего банкам. Первым делом при образовании долга начинают поступать звонки от сотрудников банка или коллекторских организаций. Каким документом регулируется их деятельность последних? Ответ: Федеральным законом № 230 который в народе прозвали "антиколлекторским". Он устанавливает какими способами, в течении какого времени, с кем и в каких объемах может осуществляться деятельность коллекторов по возврату задолженности.
Во первых нужно разобраться какими способами вообще возможно осуществлять взаимодействие с должником.
Статья 4 ФЗ №230 предусматривает 3 вида взаимодействия:
- Личные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие);
- Телеграфные, текстовые, голосовые и иные сообщения по сетям электросвязи;
- Почтовые отправления по месту жительства или пребывания должника.
Другие виды взаимодействия могут быть предусмотрены только в виде письменного соглашения между кредитором и должником! В данном соглашении четко прописывается способ взаимодействия с должником. Должник может в любой момент отказаться и не исполнять это соглашение! Для этого должнику необходимо уведомить кредитора заказным письмом отправленным нотариусом либо с уведомлением о вручении.
Важно! Любое взаимодействие коллекторов с третьими лицами может осуществляться только если имеется письменное согласие должника на взаимодействие! А так же третье лицо не выразило не согласие на взаимодействие с ним.
Должник имеет право в любой момент отозвать согласие на взаимодействие с третьими лицами, путем письменного уведомления кредитора!
Статья 6-тая этого же закона закрепляет запрет на действия применяемые к должнику в частности запрещается:
- уничтожение или повреждение имущества либо угрозой таких действий;
- применение физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;
- применение опасных методов, для жизни и здоровья людей;
- использование выражений и психологическое давление на должника и иных лиц, а так же действий унижающих честь и достоинство должника.
- ввод в заблуждение должника касательно последствий просрочки оплаты;
- причинять любой вред должнику и иным лицам.
Коллекторы не имеют права передавать без согласия должника третьим лицам или делать общедоступными сведения о должнике, о просроченной задолженности, распространять персональные данные должника.
Закон устанавливает ограничение числа и времени телефонных разговоров кредитора с должником. В рабочие дни установлен временной запрет на звонки с 22 до 8 часов , в выходные дни, с 20 до 9 часов. Личные встречи ограничены 1 разом в неделю, телефонные разговоры не могут быть чаще 1 раз в сутки, 2 раза в неделю, 8 раз в месяц. Другие виды взаимодействия тоже ограничены, но менее жестко. При взаимодействии коллектора, он обязан назвать свои ФИО, название организации, сведения о задолженности, номер телефона кредитора в интересах которого действует коллектор.
Должник по истечении 4 месяцев после образования просрочки имеет право направить письмо кредитору в котором:
- отказывается от взаимодействия с коллекторами;
- на продолжение дальнейшего взаимодействия только через указанного представителя (адвоката).
На основе всего вышесказанного можно прийти к выводу: коллекторы достаточно жестко ограничены в способах воздействия на должника. По сути они имеют право только на личные встречи, телефонные переговоры, телеграфные, голосовые, почтовые, текстовые сообщения с должником, ограниченные количеством раз, и временными периодами. Остальные виды взаимодействия могут быть приостановлены в одностороннем порядке!
Закон стоит на стороне обычных граждан!
Рекомендую посмотреть мои статьи:
"Выйти на досрочную пенсию станет легче"