Найти тему
Пикник на обочине | ZODIAK.TRIP

Не езжу на общественном транспорте и авто после покупки моноколеса Inmotion V10. Сколько сэкономил и какие минусы?

Оглавление

Уже несколько лет летом по городу я почти не передвигаюсь на автомобиле, такси или общественном транспорте, потому что освоил моноколесо.

Для тех кто не в теме: моноколесо - это вид элетротранспорта с одним мотор-колесом и педалями по бокам. Сначала я купил себе недорогую модель для обучения, а когда вошел во вкус, то приобрел оптимальный вариант для небольшого города - моноколесо Inmotion V10. Сейчас расскажу свои ощущения о том как ездить все лето на одном колесе...

Сколько километров можно проехать за летний сезон и сколько денег можно сэкономить на этом расскажу в конце статьи
Вместо автомобиля езжу на этой штуке :)
Вместо автомобиля езжу на этой штуке :)

Немного технических подробностей

Фирма Inmotion зарекомендовала себя как производитель качественных и безопасных моноколес, хоть и не самых быстрых на рынке.

Модель V10 оснащена мотором мощность 2 кВт, батареей емкостью 650 Вт\ч, 16 дюймовым колесом с широкой покрышкой, передней и задней led фарами, боковыми подушками для ног, ручкой для переноски, откидной рукоятью для удобного перемещения по земле и даже блютус аудиосистемой (два динамика). Вес устройства 20,6 кг.

Дальность хода на одной зарядке заявлена 60 км, максимальная скорость 40 км\ч, что весьма неплохо для этого чемодана. Как видите из характеристик, электротранспорт уже давно не детская игрушка, как многие думают.

Обзор Inmotion V10 в деталях (листайте карусель):

Данные о поездках моноколесо может передавать по блютус через приложение на ваш смартфон. Ниже на фото можно увидеть статистику поездки на работу. 8 километров я проехал за 18 минут. Максимальная скорость составляла 39 км\ч, а средняя 26,4 км\ч. Неплохо для одного колеса :)

Статистика утренней поездки на работу через приложение Inmotion
Статистика утренней поездки на работу через приложение Inmotion

Личные ощущения от езды по городу

При умелом владении, перемещаться по городу на колесе очень удобно! Можно ездить вполне динамично, заскакивать на бордюры, объезжать любые препятствия - 16 дюймовое колесо и широкая покрышка это позволяют делать. Правда лучше использовать защиту - наколенники, защита запястий, шлем.

Физическую нагрузку мое тело также получает, хоть и не в таком количестве как от велосипеда или бега. Чтобы не упасть, балансировать во время движения приходится постоянно, как и на велосипеде. Даже просто начать двигаться с подскока - целая наука.

Также в отличии от велосипеда и электросамоката, моноколесо ВЕЗДЕ можно взять с собой. В магазинах и других местах, его можно переносить за ручку или катить с помощью раскладной рукояти. Даже в поезде я с колесом ездил в другие города!

Довольный автор статьи едет на моноколесе
Довольный автор статьи едет на моноколесе

Что касается дальности хода, то максимально за раз на одной зарядке я проезжал 50 км и еще немного оставалось заряда. Этого мне хватает на день, ночью ставлю колесо заряжаться. Скорости тоже хватает, 40 км\ч - это очень быстро. Если превысить максимальную скорость, то устройство напомнит об этом с помощью звукового предупреждения и подъема педалей.

Каппадокия, Турция. Использую моноколесо для осмотра местности в путешествиях.
Каппадокия, Турция. Использую моноколесо для осмотра местности в путешествиях.

В длительных перегонах по парку или из района в район часто использую музыкальную систему. Включил музыку и поехал, практически как на машине! Сам процесс использования колеса по назначению схож с полетом тела над землей, ни один вид транспорта не дает такого ощущения от езды. Можете посмотреть как это происходит на видео:

Недостатки моноколеса

  • Сложность в обучении;
  • Цена;
  • Поездки в дождь - некомфортны для человека и опасны для электроники моноколеса (если нет гидроизоляции).
Таким образом можно "катать" моноколесо за раскладную рукоять
Таким образом можно "катать" моноколесо за раскладную рукоять

Сколько сэкономил?

Машину в теплое время года я использую в дождливые дни, для загородных поездок, путешествий и для превозки грузов. Все остальное время езжу на колесе.

С апреля по ноябрь (~ 7 месяцев) я проехал на моноколесе 2000 км. Если бы я это расстояние ездил на своей машине, то при расходе в городе 22 литра на 100 км и средней стоимости газа (пропан-бутан) 22 руб., я бы потратил практически 10 000 руб. Если бы ездил на бензине, то сумма потраченного топлива была близка к 20 000 руб.

Сэкономленные деньги не окупили покупку моноколеса за один сезон. Зато я постоянно двигаюсь, а не сижу за рулем машины, вообще не пользуюсь общественным транспортом, такси и не стою в заторах утром.