Найти в Дзене
Дзен автотуриста

Полезные советы об автомобильных тросах, шаклах и крюках

Оглавление

Мне кажется что с каждым годом количество водителей, у которых вместо тросов в багажниках машин лежат шнурки не снижается :) Поскольку я вроде как езжу на внедорожнике, то ко мне периодически обращаются за помощью другие водители, чтобы дернуть их авто из снега или грязи.

Не редки случаи, когда водитель даже не знает:

  • Где у его авто проушина для крепления троса на кузове?
  • Где у него в машине хранится буксировочный крюк для вворачивания в несущую часть кузова?
  • Где у него сам трос?

А бывает, что сам "трос" то есть, ну или то что называется так в наборе автомобилиста, подаренном в автосалоне :) Им правда никогда не пользовались, он новый и то, что он в 90% случаев не справляется с предписанной для него задачей тоже не все знают, пока не застрянут где-нибудь.

Какими бывают тросы для авто

По большому счету, для гражданских автомобилей тросы делятся на 2 типа:

  1. Буксировочные;
  2. Динамические.

Буксировочные

Из названия понятно его основное предназначение - буксировать автомобиль.

Буксировочный синтетический трос на 10т круглого сечения
Буксировочный синтетический трос на 10т круглого сечения

Я рекомендую вам покупать трос превышающий массу вашего авто в 2-4 раза. Учитывая что все производители хитрят и заявляют макс нагрузку всегда выше той, что в реальности он выдержит, так еще нужно понимать что такие тросы часто используют и для высвобождения застрявшей машины. А в момент рывка нагрузка превышает статическую в несколько раз.

Материал и вид тоже могут быть разными. Как правило, это синтетические (плоские и круглые) и металлические тросы.

Удобнее всего хранить конечно плоский синтетический, но он и чаще показывает себя с худшей стороны и рвется.

А вот надежнее всего чаще металлические, но хранить их менее удобно. Они плохо сворачиваются и занимаю место.

Я для себя выбрал промежуточный вариант - синтетический толстый круглый трос на 10 т. Его относительно легко хранить в багажнике и его надежность проверена временем и количеством выдернутых мной автомобилей.

Длина троса должна быть от 4 до 6 метров для удобной работы с ним.

Динамическая стропа (рывковый трос)

Динамическая стропа 14т (рывковый трос)
Динамическая стропа 14т (рывковый трос)

Динамическая стропа применяется для "выдергивания" засевшего автомобиля из засады (грязь, снег, песок и т.п.). Она длиннее чем буксировочный трос (в среднем 9-20 метров).

Чем же такая стропа лучше чем буксировочный трос?

  • Она позволяет более легкому авто выдергивать более тяжелый (в разумных пределах) за счет растяжения и резкого ужатия затем;
  • Нагрузки на кузов и раму обоих авто более плавные;
  • Длина такой стропы всегда больше чем буксировочный трос, и вам не нужно подъезжать своей машиной близко (например в туже лужу)
Некоторые используют динамическую стропу вместо буксировочной, складывая его в 2 или 3 раза. Настоятельно не рекомендую этого делать. Причина проста - попадая на асфальте под колесо машины, она мгновенно протирается и далее уже не пригодна для рывка.

Шаклы

Обычно буксировочные тросы из автомагазинов продаются с крюками на концах.

Разного рода крюки обычно сразу надеты на автотрос.
Разного рода крюки обычно сразу надеты на автотрос.

Я настоятельно не рекомендую использовать такие крюки (кроме случаев малолитражек - у них такие маленькие проушины, что не всегда шакл получается использовать). Он обязательно согнется или сломается - это лишь вопрос времени. Кроме того когда крюк вылетает из проушины, появляется огромный риск что он повредит, либо машины, либо покалечит людей.

Даже такой, казалось бы крепкий крюк как на фото выше у нас как то давно разогнулся в ровную линию, а что уж говорить про плоские крюки на плоских тросах.

Шакл - это особый элемент, основным предназначением которого выступает надежная фиксация тросов или иных элементов такелажа

Шаклы бывают разными по форме и по материалу изготовления (металл или т.н. мягкие софт-шаклы).

На мой взгляд металлические шаклы более надежны и для автомобиля подходят лучше. Тем более что если у вас малый опыт их использования то с мягким шаклом можно сделать больше опасных ошибок.

Самые часто используемые формы шаклов - это U-формы и Омега-формы. По опыту скажу, что удобнее в использовании вторые.

Металлический шакл состоит из двух частей: полукольца и пальца. Палец вворачивается в полукольцо и держит трос на проушине автомобиля.

Важно! Когда вы зафиксируете до упора палец в полукольце, обязательно сделайте 1 оборот обратно! В противном случае после использования под нагрузкой полукольцо незначительно изменит форму и вы без усилий или доп инструмента не сможете раскрутить и вынуть палец шакла.

Обязательно учитывайте и состояние самой проушины в автомобиле, можно использовать надежный шакл, но если проушина авто окажется ненадежной, тогда есть риск что она оторвется и повредит что-либо.

Выводы

Вы должны знать, где у вашей машины проушины для крепления троса. Где хранится буксировочный крюк. Какой у вас трос и лучше чтобы вы его проверили не в "боевых условиях" заранее.

В городе чаще получается использовать буксировочный трос для вызволения застрявшей машины, в связи с малым местом и плотной застройкой, а вот за городом если есть возможность, лучше применять динамическую стропу для этих целей.

Всё вышеописанное является моим суждением, выработанным на основе многолетнего опыта и не претендует на истину в последней инстанции. Вам не обязательно с ним соглашаться, но вам ничего не стоит взять это на заметку и проверить.

Оставляйте комментарии, ставьте лайки и дизлайки, подписывайтесь и отписывайтесь на канал ;)

Спасибо что дочитали до конца!