Сейчас все больше продавцов нахваливают лодки с надувным дном низкого давления как очень удобные, надежные и качественные лодки. Многие известные производители пайольных лодок стали выпускать традиционные уже зарекомендовавшие себя модели с НДНД. На форумах рыбаков и водомоторников все больше положительных отзывов об этих лодках.
При выборе данного типа лодок не следует забывать, что они также не лишены недостатков, часть из которых довольно существенные. О них я и расскажу в сегодняшней статье.
Вес лодки и габариты. Хотя общий вес лодки с НДНД обычно ниже веса аналогичной лодки с пайолами, у лодки с НДНД вес обычно сосредоточен в одной сумке, которая еще и достаточно объемна за счет увеличенной "шкуры" лодки. Пайольная лодка обычно раскладывается в две, три сумки, которые можно при желании разложить в багажник и в салон автомашины. Лодка с НДНД обычно упаковывается в одну сумку, которая не в каждый багажник или салон автомашины влезает, особенно поперек. И даже если лавки, насос и весла класть отдельно - это не намного уменьшит объем и вес сумки.
Цена. Цена на лодку с НДНД выше, чем на аналогичную пайольную лодку, особенно это заметно на лодках больших размеров. Следует отметить, что в последнее время разница в цене заметно снизилась.
Удобство для пассажиров. У лодки НДНД за счет ее конструкции расстояние между полом и банкой (сиденьем) лодки меньше, за счет этого посадка пассажира более неудобная и ноги могут уставать.
Сложность в эксплуатации. Надувное дно лодки очень боится перегрева и если на воде проблем нет, то на берегу оно может перегреться и лопнуть. Даже при наличии клапана сброса избыточного, нужно следить за состоянием клапана.
Удобство рыбалки стоя. У лодки с надувным дном центр тяжести рыболова получается выше, так как лодка не погружается в воду. И, особенно на лодках небольшого размера, сложнее удерживать равновесие.
Ходовая устойчивость и управляемость лодкой. Опять же за счет своей конструкции лодка имеет большую парусность, некоторые модели лодок сильно, даже опасно задирают нос при движении под мотором. Сложнее плыть на лодке против ветра, особенно при малой загрузке лодки.
Низкая сопротивляемость повреждениям. Как изнутри, так и снаружи дно лодки защищено только слоем ткани и нужно быть осторожным при ее эксплуатации, не складывать острые предметы внутрь лодки и избегать встречи с препятствиями снаружи.
Я не призываю отказываться от лодок с надувным дном низкого давления. Несмотря на указанные в статье недостатки они имеют и множество достоинств: легкость сборки, меньший вес и другие. Свои недостатки имеются и у пайольных лодок и у любых других моделей лодок. Выбирайте лодку на свой вкус согласно задачам и условиям эксплуатации. Я своими статьями стараюсь помочь определиться с выбором. Подробнее о выборе лодки я писал здесь и здесь.
До встречи на канале. Подписывайтесь, ставьте палец вверх.