Оранжевое, стриженое, в тончайших кружевах…
Это детство. Оно не по соседству, моё детство…
Когда-то мне эти строчки прочитала девочка, с которой мы учились.
Сколько счастливых событий вмещает детство! Вот я иду с мамой в новом платье, любовно ею сшитом, через красивое поле, заросшее маками… Вот захватывающий дух полет на самолете над полями и городом...Вот катание на чертовом колесе, откуда можно видеть далеко-далеко вокруг...И было это в далёком 58 году…
Но еще я помню дом и двор, окруженные высокой массивной стеной из кирпича. В этом доме мы недолго жили в городе Ровно. За каждой квартирой в подвале числилась выгороженная кладовка. Хорошо помню этот подвал: очень нам, детворе, нравилось там играть в прятки. Холодный, сырой, таинственный, с толстенными не то бетонными, не то цементными стенами.
Не знаю точно, но мама говорила, что во время войны в этом здании располагалось гестапо…
Окна нашей квартиры выходили на проспект Сталина. В те времена похороны проходили с непременным оркестром и процессией...Помню плачущую маму, глядящую на нередкие траурные шествия…
Отец погиб за несколько дней до моего пятого дня рождения во время учений. Запомнилось мне только одно.
Я отчаянно упиралась и никак не хотела, чтобы мне на рукав повязали траурную повязку. Я понимала, что повязка как-то выделяет меня и двухлетнего брата. Мне казалось, что это печать, обозначающая нечто страшное, что все окружающие будут смотреть на нас. А я не понимала, зачем им это нужно. Я не хотела, чтобы на нас смотрели…
МАМИНЫ РАССКАЗЫ
Когда Юру перевели служить на Украину, я обрадовалась. Всю жизнь прожила на севере. Только уже с твоим отцом побывала в Москве. Да еще пару раз в Рязани. А тут почти юг!
Мебели и вещей было совсем чуть-чуть, собрались быстро…
Воинская часть располагалась недалеко от города, в большом селе. Квартирку нам дали в одноэтажном красивом доме с террасой. Его окружал старый сад. Весной там зацвели яблони и вишни. За домом кто-то из прежних жильцов разбил огород небольшой. Я с удовольствием копалась в грядках…
В части служило несколько друзей Юры еще по спецшколе и артиллерийскому училищу. С женой одного из них, Михаила, я накрепко сдружилась. Звали ее Нина. Строгая, немного жесткая, но очень умная и душевная, она работала в санчасти. Мы обе были с одного года, но я ее считала старшей. Может потому, что она была врачом…
Однажды в военторговский магазин привезли патефон, и Юра купил это чудо.. Вечерами мы выносили его на террасу, заводили и ставили пластинки. На звуки музыки приходили друзья. Тут же на террасе стоял стол со стульями. Мы пили чай, болтали, танцевали…
В конце августа мы собирались в отпуск. Но за день до отъезда были объявлены учения… Юра погиб...
Не знаю, как бы все пережила, если б не Нина. Сидела со мной, как с ребенком малым, днем и ночью, только на работу и ходила. С вами помогла, из состояния шока вывела… Михаил, муж ее, да и другие офицеры поддержали.
Через некоторое время надо с жильем определяться было. Поехала в Ровно. Принял меня майор какой-то, в кресло усадил. Рассказала что и как. Он этак присел на подлокотник кресла, на спинку руку положил, говорит:
-Ну что ж, в беде не бросим… Будет вам квартира… Только на новоселье меня пригласите обязательно, - и руку мне на плечи опускает, приобнимает.
Хотела сказать спасибо, да взглянула на него… Глазки у него маленькие стали, погано так сощурились, и улыбочка масляная...Такое омерзение охватило!...
Выбежала из штаба, ничего из-за слез не вижу...Тормоза завизжали… Водитель из машины выскочил, орет на меня:
-Совсем спятила? Жить надоело? Что ж ты по дороге идешь, как по парку?
А я и впрямь не хотела тогда жить. Даже иногда о вас забывала, так плохо было…
Вернулась в часть. Нина встретила. Увидела, говорит потом, что у тебя не лицо, а белая маска застывшая. Принесла какие-то таблетки, выпить их заставила. Когда я в себя немного пришла, рассказала про визит. Она помолчала и говорит:
-Бывают же мерзавцы...Только вот жаль, что доказать не получится. Такие гады всегда выкрутятся…
Только хороших людей все равно больше. Они мне помогли выжить, справиться с горем… Пусть у них все будет хорошо!
Понравился рассказ? Ставьте лайки и подписывайтесь.