Фильм "Ловец снов" ("Dreamcatcher") 2021 года снял по собственному сценарию Джейкоб Джонстон. Товарищ с 2009 года трудится на различных должностях в проектах по вселенной "Marvel". Однако три года назад, видимо, скопил достаточную сумму, дабы самому начать продюсировать картины, а нынче так и вообще выпустил собственный фильм. (Давненько не было на канале обзоров новинок)
Две сестры - полные противоположности. Одна - открытая для общения, весёлая студентка, вторая - замкнутая домоседка. Несмотря на различия, есть у них и нечто общее: у каждой по парню с кучей психологических проблем во френдзоне. Однажды после долгой разлуки компания решает пуститься во все тяжкие и посетить самую крутую вечеринку в городе. Всё идёт не по плану с самого начала. То сёстры ссорятся, то мужики не знают как себя вести в ужасном клубе с другими девушками, а потом и вообще убийца в маске появляется...
Что ж, это было удручающее зрелище. Режиссёр будто пришёл из параллельного мира, в котором никогда не существовало рубежного фильма "Крик" и обилия подражаний оному. Должно быть, в его родной Вселенной никто на протяжении вот уже двадцати лет не занимался деконструкцией жанра слэшер и попытками собрать на его основе нечто новое. Джонстон появился в этом году из червоточины мироздания и предложил тебе насладиться самыми свежими задумками, которые, к сожалению, в нашем мире давно протухли. Сюжет преподнесёт тебе дурно пахнущий переделанный твист из "Крика", выдавая его за собственное изобретение.
Это один из самых тягомотных недослэшеров переджалло, выходивших за последнее время. Даже недавние "Улыбающиеся убийцы" могут продемонстрировать хоть что-то интересное в финале, несмотря на общий посредственный уровень постановки. Лента Джонстона невыносима, в первую очередь, из-за отвратительных персонажей. Наблюдать за копошением этих личностей примерно так же увлекательно и привлекательно, как следить за личинками зелёных мух в мясе. У них нет чётких характеров, зато есть сборка из стереотипных психических и социальных проблем. Ладно бы это было так задумано и осуществлено за счёт гениальной актёрской игры. Но так нет. Участники съёмок выдавливают из себя образы героев ещё медленнее, чем Чехов раба. Из всех людей, задействованных в процессе, больше всего хочется сопереживать тебе, дорогой зритель, ибо ты подвергаешь себя необоснованному наказанию.
Часть подобных проблем можно было бы простить, будь в фильме отличные жанровые сцены или интересный стиль. Выстрелив дуплетом, Джонстон промазал по обеим мишеням. Обезжизнивания здесь показаны любимой современными операторами дрожащей камерой, бедно, без изысков. Работа с кадром при низкой освещённости вызывает только желание выкрутить яркость телевизоров или мониторов на максимум. Скучно, мерзко, некрасиво. Кол с минусом по пятибалльной системе. Судя по всему, у создателей на эту ленту есть какие-то планы, так что не удивлюсь, если сей шедевр иных миров будет закуплен для показа в наших кинотеатрах. Предупреждён, значит, вооружен. Лучше пересмотреть "Крик" или недавний польский "В лесу сегодня не до сна". Если подобные картины уже видены и не вызывают желания повторного созерцания, то рекомендую "Ирис в крови" 1972 года (он же "Что это за странные капли крови на теле Джениффер?"). Там всё в полном порядке и с сюжетом, и с персонажами, и с Эдвиж Фенек.
Подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте, а если репост в социальных сетях сделаете, то вообще огромное спасибо. Предлагайте фильмы на обзор в чате канала.