За час до наступления Нового года детей разбудили, нарядили и проводили в гостиную. Стол был накрыт, пушистая лесная красавица горела разноцветными огоньками, а подарки под ней ждали своего часа. Деревянные лошадки вызвали нешуточный восторг. Но еще больше всех поразил звонок в дверь, за которой стояли самый настоящий Дед Мороз и Снегурочка. Дети по очереди прочитали стихи, вместе спели новогоднюю песенку, и Дед Мороз достал из мешка подарки. Кира предложила ему остаться и встретить праздник за столом, но тот объяснил, что не может – подарков ждут и другие дети, а Снегурочка и вовсе растает в теплой гостиной.
А вскоре начался фейерверк. Небо расцвело тысячами огней, дети пищали от восторга, лаяли испуганные соседские собаки, а веселые компании на улице шумно поздравляли всех с Новым годом.
В два часа ночи дети уже клевали носом, их проводили по комнатам и уложили спать. Взрослые сидели почти до самого утра. Говорили о жизни, о планах на будущий год, и, конечно же, о детях. О том, как они быстро выросли, что в этом году уже пойдут в школу. О том, какая Кира красавица и уже умеет читать, а Алешка делает успехи в спорте. О том, что неплохо было бы летом вывезти их на море. И много о чем еще. Уже проводив гостей, Борис Дмитриевич поднялся в комнату Киры с большой коробкой. Долго стоял у двери, как будто решая какую-то сложную задачу, но все-таки зашел и тихо положил ей на кровать подарок. Вышел, и снова задумчиво стоял у двери, как будто хотел вернуться и что-то сделать. Но не вернулся.
Утром Елену разбудил громкий стук в дверь. Кира, в пижаме, сапогах на голую ногу и не застегнутой курточке стучалась с гостевой дом.
- Кирочка, ты чего? Что случилось?
- Няня Лена, я проснулась, а тут такое…
- Да что ж такое?
- Подарок. Большая коробка, а на ней написано «от Мамы». Понимаете?
- Не совсем.
- Ну как же! Мамы нет, а подарок есть. Там такая большая красивая кукла, в длинном платье и шубке. А в кармане шубки – письмо. Самое настоящее, от мамы. Только я не могу его прочесть, оно взрослыми буквами написано.
- Прописью?
- Да, наверное, я только некоторые слова могу разобрать. Няня Лена, прочитайте мне.
- Хорошо, Кирочка, только умоюсь. А ты пока снимай куртку, надевай тапочки и заходи в комнату.
В ванной Елена умылась, одновременно пытаясь осознать произошедшее и понять, как ей себя вести дальше. Откуда взялась коробка в комнате Киры, и кто вообще мог ее туда принести, а главное – когда. Луиза Генриховна, Жанна, Володя? Или Борис Дмитриевич? Нет, это маловероятно… разве что исполнил последнюю волю жены. Но почему сейчас? Ладно, сейчас прочтем письмо и все узнаем, - решила она.
Кира сидела на кровати, ерзая от нетерпения. Увидев Елену, протянула ей письмо – лист бумаги, скрученный в трубочку. Елена развернула – мелкий, явно женский почерк. Бумага пожелтела от времени, а чернила побледнели. Ну что ж… может, приоткроем завесу тайны.
Дорогая моя девочка. Я пишу тебе это письмо, потому что не знаю, смогу ли сказать тебе эти слова сама. У меня плохие предчувствия и плохие сны, а до твоего рождения еще целых две недели. И если ты получила это письмо, значит, со мной случилось самое худшее.
Я купила эту куклу для тебя, когда еще была живой. Она стояла в витрине магазина, такая красивая. И я подумала, что ты вырастешь такой красивой, как эта кукла. Мне кажется, она похожа на тебя, но я этого уже не узнаю. Я попросила твоего папу подарить тебе ее, когда ты подрастешь. Чтобы у тебя осталось хоть что-то от меня на память. Надеюсь, он исполнит мое последнее желание.
Мне жаль, что я не увижу, как ты растешь. Мне кажется, ты будешь умненькая, совсем не такая, как я. Что будешь хорошо учиться в школе, выберешь интересную профессию, и когда-нибудь встретишь любимого человека, с которым проживешь долгую и счастливую жизнь. У меня, к сожалению, получилось только последнее, но это длилось недолго. Надеюсь, что у тебя получится лучше, чем у меня.
Что бы ни происходило в твоей жизни, знай, что я всегда рядом, наблюдаю и оберегаю тебя. У каждого человека есть ангел-хранитель, и я буду твоим. Даже если ты не будешь видеть меня, знай, что я где-то поблизости. Если все хорошо, я сижу на облачке и радуюсь за тебя. Если все плохо, и ты не знаешь, куда идти – я спускаюсь, чтобы нести тебя на руках. Можешь рассказывать мне обо всем, что тебя тревожит – я услышу и помогу. Если ты научишься видеть и слышать внимательнее, чем другие, то ты поймешь, что я всегда с тобой.
Постарайся не грустить. У тебя нет мамы, зато есть любящий папа, который ждал твоего появления не меньше моего. Есть Луиза Генриховна и Жанна, которые не дадут тебя в обиду, и ты всегда можешь обратиться к ним за помощью и советом. А мы с тобой обязательно встретимся, если не в этой, значит, в следующей жизни, я твердо в это верю. И надеюсь, у нас получится лучше, чем получилось в этой. Я тебя люблю.
Мама.
P /S /
У меня есть еще один подарок для тебя. Попроси папу, чтобы он отвез тебя на работу и спросил у Жанны красную коробку из архива, которую по моей просьбе она хранит для тебя. Пусть он скажет – «время пришло», она все поймет.
Елена отложила письмо, в горле предательски застрял комок, который не давал ей говорить. Значит, Борис Дмитриевич исполнил последнюю волю жены, но знает ли он о письме? Повисла пауза. Кира тоже притихла, обдумывая услышанное. Было слышно, как тикают часы в соседней комнате, где спал Алешка.
- Няня Лена, значит, эта тетя в зеркале и фотография на столе у папы – моя мама?
- Похоже, что так. И она действительно наблюдает за тобой, как и обещала. Да так хорошо наблюдает, что ты ее смогла увидеть. И даже поговорить.
- Мне надо рассказать об этом папе?
- О письме?
- Да, о письме, и о зеркале.
- О письме, я думаю, стоит рассказать. А вот с зеркалом сложнее.
- Почему? Я ему покажу, вдруг он тоже сможет ее увидеть?
- Ой, не знаю. Понимаешь, вот этот твой рассказ о зеркале – он за пределами нормального порядка вещей. Иными словами, в жизни так не бывает. Кроме, пожалуй, исключительных случаев. Но я в своей жизни с такими не встречалась.
- Значит, у меня, исключительный случай?
- Похоже, что так.
- Думаете, папа не поверит?
Елена не знала, что сказать. Он может подыграть дочери и сделать вид, что поверил. Может сказать, что это все сказки и ей приснилось. А может – избавится от зеркала, и Кира больше никогда не увидит маму, пусть и в отражении стекла. Нет, такую ответственность она взять на себя не может, и советовать не имеет права.
- Не знаю. Подумай сама – рассказывать ему или нет. И пусть это будет твоим первым серьезным решением в жизни.
- А ты бы как сделала?
- Я бы… Ну знаешь, моя мама сказала бы, что я умом тронулась. Но это моя мама, она человек специфический. А как отнесется твой папа – я не знаю. Вдруг он уберет зеркало, и ты больше никогда увидишь ее?
- Ой, только не это. Он же так не сделает? Я лучше скажу ему… скажу ему… Что мама мне снится. Это же почти правда.
- Это называется полуправда. Ты вроде и не обманываешь, а просто недоговариваешь.
- Вот, значит, я ему недоговорю.
- Кира, ну ты же, наверное, понимаешь, что часто так делать нельзя?
- Няня Лена, это же исключительный случай.
- А ты быстро учишься. Ну все, иди. Поговори с папой, когда он проснется. Или подожди, если хочешь. Это же твой секрет, а когда его ему открыть – тоже решать тебе.
- Мне надо подумать. Если я не скажу папе, то мне долго придется ждать ту красную коробку. А вдруг там что-то еще для меня?
- А ты любопытная. Ну беги, размышляй. Увидимся за завтраком.
- Няня Лена, вы на всякий случай пока никому ничего не говорите. Договорились?
- Хорошо, не скажу.
_________________
Продолжение
https://zen.yandex.ru/media/koshka_shredingera/zerkala-chast-15-60466ba5665e4413f3a6aa18