Найти тему

Как написать текст, который дочитают до конца (от автора 11 книг и сотен статей)

Оглавление

Даже супермегаобалденный текст не дочитает до конца половина читателей. Такова человеческая психология. Это нормально.

Один читатель с первых слов понял, что стиль автора ему не нравится, другой ехал в метро и прибыл на свою станцию и т.п. Не всегда в том, что текст был брошен, виноват автор. Однако...

Копирайтеры, создающие тексты для соцсетей на опыте вывели правила, которые улучшают дочитывания.

1) Длина текста

Лонгриды читают намного хуже, чем короткие посты. Оптимальная длина поста для Инстаграм 500-700 знаков, для ВК - 1500-2000 знаков, для Яндекс.Дзен максимум 3000 знаков. В противном случае дочитывания быстро падают ниже 50%, и органическое продвижение (бесплатное, силами площадки) замирает.

2) Структура

Большинство читателей, увидев сплошной текст одним абзацем, закрывают, не начиная чтение. Поэтому обязательны абзацы не более 5 строк, списки, подзаголовки.

-2

3) Польза

Тексты о том, как автор вчера покакал, интересны разве что его фанатам. Надо виртуозно владеть языком, чтобы заставить дочитывать такое. А статью, которая научит чему-то полезному, дочитают, даже если она написана занудно и с ошибками.

Самые сложные тексты - юмористические. Оригинально рассмешить - это высший пилотаж.

4) Простота

Я не имею в виду словарный запас автора в 50 слов, как у Эллочки-людоедки. Простота - это когда нет сложных терминов, закрученных предложений на 10 строк, лишних метафор.

Даже если пишешь о налоговом законодательстве или разработках Роснано, говори простым языком, как если бы рассказывал бабушке или не очень эрудированному другу.

-3

5) Расскажи историю

Люди обожают читать не голые советы, а подкреплённые личным опытом. Особенно если тексты от экспертов. Чем больше жизненных деталей, тем выше доверие. Поэтому я дополнил заголовок этой статьи словами в скобках.

Желаю тебе активных читателей, тысячи лайков и комментариев и 99% дочитываний (у 1% разрядился смартфон, а то бы все 100 было).

-4