Найти тему

Когда мама всегда рядом, или как я провела неделю в больнице

В отличие от многих своих сверстников я почти не бывала в больницах: я не болела воспалением лёгких, мне не делали каких-нибудь операций. Ну, кроме одной. В шесть лет я перенесла операцию на шее. Этим воспоминанием я и поделюсь в статье.

Здесь не будет каких-то медицинских терминов, лекарств или подробных описаний болезней и медикаментозного вмешательства. Во-первых, Яндекс.Дзен это не любит, а во-вторых, прошло уже столько времени, что всех подробностей я и не упомню.

Когда я начала ходить в детский сад, воспитатели обратили внимание, что я постоянно наклоняю голову в правую сторону. Позже уже на это обратила внимание и моя мама. Она и стала возить меня по врачам, где мне был поставлен диагноз «кривошея».

Когда мне исполнилось шесть лет, было принято решение делать операцию в одной из московских детских больниц. Тогда я была слишком мала, чтобы понять, что мне предстоит. Поэтому я с некоторым интересом поехала в больницу, где меня поселили в большой палате с другими детьми, не старше 10 лет. Точно уже не помню, сколько там было человек. Но палата была довольно большой, так что предполагаю, что не меньше восьми-десяти.

В первый день мама недолго побыла со мной и, поняв, что я в надёжных руках, уехала домой. Вот тогда мне стало по-настоящему страшно. Вокруг меня много незнакомых людей. Меня куда-то водили, делали непонятные процедуры. А мне хотелось только одного: вернуться домой к маме.

Мама приехала ко мне на следующий день. Я вцепилась в неё и попросила не оставлять меня одну. Я больше не хотела, чтобы она уезжала. И мама осталась. Каждый раз, когда я засыпала, мама была рядом. И, когда я просыпалась утром, мама по-прежнему сидела возле меня. Удивительно, что я спокойно спала и не просыпалась ночью. Иначе бы всё же узнала тайну гораздо раньше.

Оказывается, мама не оставалась со мной в больнице на ночь, потому что там не были предусмотрены палаты для детей с родителями. Чтобы всегда быть рядом со мной, мама укладывала меня спать, а потом уезжала домой. Дома спала 3-4 часа и на ранней электричке возвращалась в больницу. Я просто не могла представить, как в то время тяжело пришлось маме, чтобы не оставлять меня одну.

Тем не менее, я проводила время в палате с мамой. Также там были ещё две девочки с матерями. Но они вечером уходили. Это уж я видела.

Спустя пару дней мне сделали операцию и наложили на шею гипс. Было крайне неудобно. Голову приходилось держать только прямо, а шея какое-то время продолжала болеть и после снятия. А также именно там я заработала себе ещё одну фобию: я стала ужасно бояться уколов. Этот страх у меня сохранился до сих пор, из-за чего я ни за что не разрешаю делать мне уколы, как бы плохо себя не чувствовала.

Помню, по вечерам в больнице дети садились перед телевизором в комнате на первом этаже. Я не особо вникала в то, что происходило на экране, больше разглядывая девочек и мальчиков. Обычно на глаза сразу попадались дети с гипсом на руке или ноге. Но был там один мальчик, которому я мысленно сочувствовала. У него была полностью загипсована рука, которая была всегда поднята вверх на длинной палке. Не зная, что это, я боялась получить такую травму. Ведь это так неудобно, постоянно держать руку в одном положении.

Спустя некоторое время мне сняли гипс, но только проблему «кривошеи» операция не решила. Я по-прежнему клонила голову направо.

Не смотря на то, что в больнице с этим диагнозом я больше не лежала, пришлось ещё поездить по разным врачам, каждый из которых старался высказать свою причину моего заболевания. Вот только ничего из этого мне не помогало. Лишь с возрастом всё прошло как-то само по себе, и только в редкие моменты глубокой задумчивости я могу наклонить голову вправо. А о том не самом приятном опыте в больнице мне напоминает небольшой шрам на правой ключице.

Кому тоже приходилось лежать в больницах в детстве? Как переживали расставание с родителями в это время?

Если Вам понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.