Найти в Дзене
Счастливая Жизнь

5 ошибок, которых следует избегать при написании деловых предложений

Оглавление

Сегодня мы хотим поделиться пятью типичными ошибками, которых следует избегать при написании деловых предложений или любых других шагов в этом отношении. Хотя наши рекомендации субъективны, примите любой совет, который, по вашему мнению, имеет отношение к вам.

Ошибка 1. Не добраться до сути (в течение первых нескольких секунд)

В почте можно встретить бесчисленное количество электронных писем, в которых говорится: «Во-первых, я хочу вам сказать...», которое растягивается на один полный абзац и не имеет абсолютно никакого отношения к причине, по которой отправитель написал письмо.

Обычно за ним следует рассказ из 2–3 абзацев о том, насколько отправитель взволнован идеей, которую он собирается представить нам (или насколько интересна эта идея), но по-прежнему ничего не говорится об этой идее.

Далее следует 5-6 абзацев текста, где человек наконец понимает, зачем он пишет. К тому времени ваш интерес может угаснуть, и вы почти готовы нажать кнопку «Архивировать».

-2

Когда вы готовите свою презентацию или коммерческое предложение, переходите сразу к сути. Можно начать с простого: «Добрый день, Иван! Надеюсь, у Вас все отлично!» или «Во-первых, я просто хочу сказать вам, что мне нравится ваша компания / интернет-магазин / салон красоты и т.д.!» Это не правильно - продолжать болтать и уходить совсем не по касательной. К тому времени вы потеряете внимание потенциального клиента, и ваше письмо, вероятно, окажется в мусорной корзине.

Оставьте социальные разговоры для социальной почты. Не беспокойтесь о формальностях. Когда дело доходит до делового электронного письма / предложения / презентации, от вас ожидается, что вы будете резкими, поэтому сразу переходите к делу.

Ошибка 2. Не пройти тест на знание сказки «Красная шапочка»

Сказку «Красная шапочка» знают все, от маленького ребенка до взрослого пожилого человека. По сути, если ваш отчет и электронное письмо не могут быть понятны тем, кто хорошо знает сказку «Красная шапочка» (например, первоклассник), вы не прошли тест и должны переписать их, пока они не станут достаточно простыми, чтобы их можно было понять.

-3

Почему? Потому что:

  1. Люди заняты, особенно в высшем руководстве. У них нет времени читать между строк и расшифровывать то, что вы пытаетесь сказать.
  2. Людям некогда думать. Эти же люди настолько заняты бизнес-проблемами и решениями высокого уровня, что у них мало времени на длительный просмотр электронной почты и отчетов, которые мало влияют на их повестку дня. Если вы заставите их задуматься хотя бы на секунду, это будет потеря времени на одну секунду.
  3. Люди ленивы. Когда мы читаем почту, наш мозг опускается до самого низкого знаменателя - мы теряем способность думать. Если почта хоть сколько-нибудь манипулирует нашей корой головного мозга, с помощью тяжелого жаргона и замысловатой речи, то она сложно усваивается.

Чтобы пройти тест на знание сказки «Красная шапочка», ваша презентация / коммерческое предложение должна удовлетворять следующим требованиям:

  1. Будьте краткими и простыми. Никакой чуши. Обратитесь к первому совету, чтобы добраться до сути.
  2. Используйте простые слова и предложения. Придерживайтесь простого русского языка. Нет необходимости в громких словах и замысловатых словосочетаниях. Завоюйте перспективу силой своих идей, а не безумными языковыми навыками.
  3. Письмо легко понять, не задумываясь. Если человеку нужно прочитать и перечитать ваше сообщение, чтобы понять вашу точку зрения - вы не прошли тест. Вы должны настолько ясно передать свою идею, чтобы ее можно было понять с первого взгляда.

Ошибка 3. Отсутствие проверки орфографии (т.е. наличие грамматических ошибок)

Если ваша презентация полна грамматических ошибок, она не покажет вас в хорошем свете. Это в основном будет означать, что вы либо плохо владеете русским языком, либо не считаете нужным проверять наличие ошибок перед отправкой письма.

-4

Надеемся, что советы, указанные в статье, были для вас полезными!

Узнали себя в этой статье? Делаете ли вы какие-то из этих 3 ошибок в своих коммерческих предложениях или презентациях? Почему?