Тревожная информация пришла из Даугавпилса, в городе планируют списать единственный, находящийся на балансе местного трамвайного предприятия, вагон модели 71-608К с бортовым номером 114.
Трамвайные вагоны серии 71-608 были разработаны для замены модели 71-605, которая производилась в разных модификациях с 1969 года. Разработка проекта началась в 1983 году. При этом согласно техническому заданию вагоны серии получили новый четырехдверный кузов, новое электрооборудование и иные новшества. Любопытно, что компоновка дверей, заложенная в модели 71-608 использовалась в моделях большинства российских четырехосных трамваев позднего выпуска. Первые вагоны серии 71-608 были готовы в 1988 году. Их особенностью было оснащение тиристорно-импульсной системой управления. Однако в серию пошли вагоны с более простой контакторной системой управления модели 71-608К, которые выпускались с 1989 по 1994 годы. Из-за ряда недоработок конструкции летом 1995 года модель 71-608К была снята с производства. Одним из проблемных мест вагонов был цепной привод дверей. Также вагоны имели большую ширину, нежели их предшественники 71-605, что вызывало проблемы при проезде негабаритных участков путей.
В 1994 году единственный трамвай модели 71-608К поступил в Даугавпилс. Он был покрашен в сине-белый цвет, желтым он стал позднее. В отличии от своих "коллег" для России он был оборудован штангой. Это был единственный трамвай модели 71-608К, оборудованный штанговым токоприемником. Однако, на этом его рекорды не заканчивались. Он был единственным трамваем модели 71-608К, поступившим не только в Даугавпилс, но и в Латвию в целом. После вступления Латвии в состав ЕС, он оказался единственным вагоном модели 71-608К в Европейском Союзе. Более того, долгое время он был единственным новым трамваем во всей Латвии, пока в Ригу не стали поступать чешские "Шкоды".
Недавно вагон прошел ремонт, но это никак не отразится на его дальнейшей судьбе. Дело в том, что в Даугавпилсе была проведена реконструкция контактной сети с возможностью применения токоприемников типа пантограф и полупантограф. В результате были установлены новые опоры. Большая ширина кузова трамвая 71-608К, похоже, сыграла дурную славу с ним в Даугавпилсе. трамвай не проходит по габариту из-за того, что опоры контактной сети были установлены слишком близко к оси пути.
На текущий момент вагон 71-608К № 114 не эксплуатируются и ожидает списания.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото со свободного доступа сети "Интернет".
Другие материалы канала по теме городского транспорта:
Общественный транспорт Тулы в 2020 году
Что это за трамвай такой 71-801?
Трамвайный вагон из серии «Эволюция»