- Маро, скажи, а боль проходит?
Маро лежала, глядя в потолок, и выдыхала сигаретный дым кольцами. Её иссиня-чёрные, как вороново крыло, волосы, были разбросаны лентами по её смуглым плечам и подушке. Сейчас она встанет, и они упруго и послушно выпрямятся вдоль её нежной спины. Как-то он слышал, что те женщины, у которых наутро волосы не спутаны, - ведьмы.
Глядя в глаза Маро можно было подумать, что она одна из их. Бездонные, чёрные, с чуть опущенными внешними уголками, - это были глаза не то татарки, не то еврейки, хотя сама она о себе говорила, что полячка.
Руда смотрел на нее, и ему было все равно. Она была красавица и умница, факт.
Её взгляд под густыми ресницами всегда казался чуть грустным, даже когда она смеялась, - а посмеяться она любила. И Руда был уверен, что не он причина этой грусти. Не он.
- Не знаю, милый... - задумчиво ответила Маро. - Быть может, ты носишь её, боль, долго, по много лет. А потом обнаруживаешь, что он обветшала и никому уже не нужна. И дальше ты просто не знаешь, как жить без неё.
- Получается, с болью, как с людьми?
- Почти. С ними ты можешь договориться. С болью - нет, она главнее тебя. Меньше тебя, но главнее. Она диктует условия, пока она важна для тебя. А важна она может быть всю жизнь.
- Почему?
- С ней ты чувствуешь себя живым.
- А есть другие варианты почувствовать себя живым?
- Любовь? - повернулась она к нему своей ослепительной улыбкой. И была совершенно несерьёзной. Она никогда не была серьёзной, когда говорила о любви, и она никогда о своей любви не говорила ему. Ни единого слова.
Она могла часами рассказывать, как любила бывшего жениха, с которым прожила несколько лет, пока он не надоел ей, - и Руда знал, что ничего там не было и близко из того, что было у них. Он, Руда, был для неё вновинку. Экзотика. Непонятный, дурной и при этом надёжный, как "весь гражданский флот"(с).
Но она никогда ему не признавалась. Ни в чем.
Иногда ему казалось, что она как все земные женщины, с одной главной целью. Забрать у мужчины все, а затем ещё и вытребовать у него его душу. И ей все будет мало.
И неважно, осознается эта цель ею или нет. Эта жажда власти настолько ненасытна, что руководит всем.
Он предпочитал не думать об этой тёмной стороне её женской природы - бездны, которая стремится поглотить все живое.
Пусть она остаётся для него его тонкой Маро. До поры. Пусть остаётся все, как есть.
Герой моей книги, Кочевник Пустоты по фамилии Руда, наделен большой ответственностью, свободой и властью. У него мало друзей, неясное прошлое и странная личная жизнь. Потому что миссия важнее, - он считает.
Еще он уверен, что ищет смыслы и все более крутые способы управления реальностью. Но со временем выяснится, что ищет он совсем другое. И не там, где мог бы подумать, это находится.
Я вам честно скажу, что активно использую свои же рабочие методы (арт) для создания новых возможностей и жизненных обстоятельств. В том числе, с помощью личных сказок, фантастических историй, диалогов между героями. Все образы собирательны, но все эмоции реальны, были прожиты и восприняты.
И потому такие тексты наделены особой силой.
Каждый раз, как я вижу, как это работает, я думаю "ну офигеть же".
Я никогда не устану удивляться этой магии.
Если бы была возможность вернуться в прошлое, то первое, что я себе сказала бы: ПИШИ. Пиши историю своей жизни, переписывай свое прошлое, создавай свое будущее. Давай, иначе твою жизнь создадут за тебя.
Теперь я говорю это вам.
Не ждите ничего, не тратьте драгоценные минуты жизни: ничего сверхкрутого само не произойдет. Создавайте свою жизнь прямо сейчас. Это ваша реальность, так возьмите же ее в оборот.
Ирина Козина, 2021.