Найти в Дзене
Соня Никонова

Социализация-процесс, происходящий на протяжении всей жизни.

Социализация - процесс, в ходе которого индивид осваивает основные элементы культуры, нормы и правила своей группы. Все мы имеем генный набор, присущий ему с рождения, но лишь при процессе социализации, человек становится индивидом. При отсутствии этого процесса могут возникнуть проблемы необратимого характера (человек биологически будет существовать, но социально он умер). Социализация есть процесс освоения социальных ролей, поскольку освоение новых ролей сопровождает человека всю жизнь, то мы можем сказать, что процесс социализации длится всю жизнь. Но этот процесс разделяют на 8 основных этапов. 1. Младенчество (от рождения до года) В этот период ребенок учиться контактировать с окружающим миром взрослыми. Он чувствует прикосновения мамы, тепло ее тела, пьет ее молоко. Физиологический процесс питания совпадает с социальным контактом со взрослым человеком, который подает ребенку звуковые и тактильные знаки. В результате этого, у ребенка складывается доверием к внешнему миру. 2. Ра

Социализация - процесс, в ходе которого индивид осваивает основные элементы культуры, нормы и правила своей группы.

Все мы имеем генный набор, присущий ему с рождения, но лишь при процессе социализации, человек становится индивидом. При отсутствии этого процесса могут возникнуть проблемы необратимого характера (человек биологически будет существовать, но социально он умер).

Социализация есть процесс освоения социальных ролей, поскольку освоение новых ролей сопровождает человека всю жизнь, то мы можем сказать, что процесс социализации длится всю жизнь. Но этот процесс разделяют на 8 основных этапов.

1. Младенчество (от рождения до года)

В этот период ребенок учиться контактировать с окружающим миром взрослыми. Он чувствует прикосновения мамы, тепло ее тела, пьет ее молоко. Физиологический процесс питания совпадает с социальным контактом со взрослым человеком, который подает ребенку звуковые и тактильные знаки. В результате этого, у ребенка складывается доверием к внешнему миру.

-2

2. Раннее детство (1-3 года)

На этом этапе ребенок должен ощутить себя членом социальной группы и определить основные роли ее участников, а также собственную роль. Он также осваивает основные правила поведения и взаимоотношений.

3. Дошкольный возраст (3-6 лет)

Главный вид деятельности-игра. Ребенок знакомится с множеством социальных ролей и попеременно пробует их в процессе игры. Он учится быть подчиненным или лидером, также у него формируется уверенность в возможности применять любую роль в социальной группе.

4. Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет)

Цель данного этапа- научиться практически применять навыки, освоенные на предыдущем этапе. В результате индивид приобретает отличительные социальные черты , определяет для себя предпочтения и способы взаимодействия с людьми.

5. Подростковый возраст (от 11 до 14 лет)

В этот период у ребенка происходит перестройка организма, а также изменяется внутренний мир подростка. Нарушается равновесие в характере (противоречивость) Индивид стремится найти для себя достойное дело, получить одобрение со стороны сверстников и старших. Возникает интерес к противоположному возрасту.

6. Юность (с 15 до 21 года)

В социально аспекте этот этап характерен вступлением во взаимоотношения с представителями противоположного пола. Человек серьезно начинает задумываться над тем, кем он хочет стать (профессия). В период юности формируются убеждения и принципы. Человек приобретает гражданские права, а также всю полноту ответственности.

7. 21-40 лет.

В данный период индивид окончательно приобретает устойчивые социальные качества. Получает профессию, создает собственную семью Он становится членом множество социальных групп. Это период воспитания детей и передачи им собственного опыта. Индивид выполняет функцию транслятора социальных норм.

8. Зрелый возраст (40-65-пенсия)

Продолжение жизненного этапа, а также возможность вхождения в новые группы, но перспективы освоения новых ролей ограничены (уменьшения контактов, связанных с профессиональной деятельностью)

После 65 человек вступает в пожилой возраст. Интенсивность социализации падает, хотя и продолжается всю жизнь.

-3