Сегодня покажу вам экскаваторы на базе Липецкого трактора ЛТЗ-60. Как многие другие трактора МТЗ, ЮМЗ липецкий трактор оборудовался экскаваторыми установками типа САРЭКС, ЛЕКС, ЗЛАТЭКС.
Выше представлены фото САРЭКСа. Отличительные особенности такого ЛТЗ-60АВ с установкой- это кабина с увеличенным задним пространством, здесь оно выполнено в виде удлинения с отдельным стеклом. Установка здесь стандартная как на любых других тракторах. Спереди установлен отвал, маслобак стоит сбоку на лонжероне.
Кабин было несколько вариантов, встречаются и просто с большим боковым стеклом. Масса трактора получилась около 6 тонн. Бывает обрывает шпильки и встречаются трещины задних бортовых, но часто от того, что они не докручены. Поэтому работать надо аккуратно, не гонять на ямах и следить за бортовыми. К слову на МТЗ часто ломает полуоси. Также есть модели с баком под задним колесом, что очень удобно.
По отзывам владельцев если работать аккуратно и следить за протяжкой болтов, то ничего не ломается и тратор работает без проблем. Хотя моё мнение что установка для него тяжеловата. Вот пример самых последних моделей ЛТЗ-60АБ-10 (ДВС Д-248) с установкой ЛЕКС.
- На нём установлен итальянский гидрораспределитель. Плюсы самого трактора- это маневренность за счет сравнительно малых габаритов и гидрообъемного рулевого управления. Комфорт рабочего места обеспечивается за счет герметичной шумо-, вибро- и термоизолированной кабины с системой вентиляции и отопления, а также за счет регулирующегося сиденья водителя.
А это экскаватор-погрузчик. Имеет следующие характеристики:
- номинальный объем ковша - 0,25 куб.м. Погрузчика- 0,5 куб.м
- максимальная глубина копания - 4300 мм
- максимальная высота выгрузки - 3700 мм
- максимальный радиус комания - 5600 мм
Данные установки выпускались малыми партиями и почти не встречаются. Но всё же они были! Липецкие трактора до последнего покоряли просторы необъятной, пока в 2008 году завод ЛТЗ не закрыли...