Все началось со странных звуков при повороте руля , как пластик по пластику шумит . В голове крутились разные мысли по этому поводу. Вроде и не мешает сильно, но не по себе! Подходящая погодка подвернулась , около ноля градусов и солнышко! настроение есть! И я решил разобраться.
Порядок действий:
- откручиваем торрексом два самореза снизу рулевой колонки , для удобства оттягиваем руль на себя и вниз;
- необходимо отщелкнуть застежки, что бы располовинить кожух. Они не только с лицевой стороны, но и сзади;
- далее открываем капот и снимаем ключиком на десять клемму аккумулятора ! Очень важный момент перед снятием подушки руля!
Для снятия подушки, нам потребуется небольшая отвертка - я взял шлицевую. И вставляем в отверстие сзади , снизу руля. Нажимаем на пружину (руками чувствуется нажим), второй рукой подтягиваем подушку вверх и, оп ! Снялась!
Снимаем два разъема, на подушке. Они разноцветные, и их не перепутать. Для этого поддеваем пластиковый фиксатор вверх , потихоньку расшатываем и снимаем разъем. С разъемами поаккуратнее! Подушку можно отложить.
Взору открывается еще разъем, идущий на сигнал и разъем, типа мамка, отстегиваем их!
Берем большой торекс и трещетку. Болт прямо по середине, откручиваем - у меня он сидел на фиксаторе резьбы и сдался без проблем.
Руль прямо, снимаем!
Вот и добрались до источника шума. Необходимо освободить 2 провода так же шлицевойотверткой потдернуть.
Черная грязная крышка шлейфа держится на четырех застежках со стороны рулевой оси, они так же поддеваются отверткой.
Аккуратно снимаем, достаем шлейф .
Можно еще снять белое кольцо, под ним шестеренка, с процессом разборки. Закончено!
Далее следует процесс чистки и смазки. Я все хорошо оттер влажными салфетками и нанес очень тонкий слой литола.
Собирается все в обратном порядке. Что бы одеть подушку, нужно немного придавить рукой и двинуть вниз.
Проверяем! Руль стало почти не слышно. Смазка со временем разойдется по поверхности, и звук до конца пропадет (по крайней мере я на это надеюсь) . В любом случае, так оставлять это шуршание нельзя было - грязь на шлейфе превращается в образив. И с каждым поворотом руля, она его трет! А дальше - нарушение контакта, ошибка по подушкам и лишние проблемы!
В общем, все прошло гладко, без поломок и увечий. Времени потрачено чуть больше часа (с перекурами и не торопясь)
Всем удачи на дорогах и в ремонтах! Подписывайтесь на канал, чтобы не теряться.