Сегодня разберем такой важный аспект, как мягкость/жесткость. Посмотрим на примерах к чему ведет несоблюдение этого параметра в одежде у разных типажей. И поделюсь несколькими хитростями, как адаптировать желаемую мягкость под свои реалии.
Давайте определимся с понятием жесткости/мягкости у людей и предметов гардероба.
Чтобы определить свою жесткость вооружитесь зеркалом или камерой телефона, поверните голову в 3\4 и сделайте пару кадров. Теперь внимательно посмотрите. Насколько контур вашего силуэта извилистый.
Чем ближе ваш силуэт к дуге или кругу, тем мягче ваши контуры. Это касается и фигуры тоже, но в лице это легче читается. Если у вас небольшой перебор с весом, то на контуре это сильно не отразиться. Если же вес значительно больше нормы (+20 кг и более), там определиться будет сложнее (у Натуралов контур может стать жестче при недостатке веса). И в юношестве, как правило, контуры мягче. Про четкие лица часто говорят фактурные.
У Четких типажей (Драматик, Гамины, Драматик Классик) четкость самая выраженная.
Жесткость или мягкость ткани (материала) — это способность держать четкую складку или форму кроя, когда ткань держит форму, дает четкую линию сгиба. Понятно сразу, что ткань при этом не должна быть рыхлой, иначе ни складки, ни формы не получится.
Мягкие ткани наоборот мягко ложатся, обволакивая форму. Они не держат складку, проминаются или мягко ниспадают.
Четкость и мягкость кроя понятнее. Когда та же юбка в выкройке имеет четкий прямоугольник или треугольник — это четкий крой. Ну а мягкий крой подразумевает свободное обтекание, приспущенное плечо, расслабленные силуэты, мягкий край вырезов, манжет, подола. Понятно, что можно взять мягкую ткань и выкроить из нее четкую вещь. Но ткань при этом, если она не натянута как на барабан, будет проминаться, искажая эту четкую форму.
Есть типажи, кому присуща средняя жесткость контура. Здесь нужно держать середину. Мягкое облегание силуэта без чрезмерной аморфности или четкости и жесткости вырезов, элементов одежды. Все это применимо к любым деталям и аксессуарам: головным убором, украшениям, обуви, сумкам, прическам, стрижкам.
Что происходит с фигурой и лицом мягких типажей в четком крое? Вместо собранности и подтянутости, получается излишняя ширина, зрительное увеличение объемов, рыхлость, мягкость собственных форм. В том числе лица и открытых частей рук и ног. Человек визуально прибавляет в весе. Одежда кажется с чужого плеча. Мало того, что такие фасоны просто не садятся на мягких типажей, они перекручиваются, стоят колом, «подпрыгивают» при движении. Чтобы усадить четкие вещи — нужны вытачки, хочется тут присборить, а тут распустить. А именно сменить крой на мягкий.
И здесь таится одно огромное заблуждение, что если есть, что спрятать, то надо взять как можно балахонистей сарафан/платье/свитер и прикрыть ВСЕ. Это отдельная история, про нее поговорим следующий раз. Четкость и мягкость не зависят от вашего веса. Они зависят от вашего типажа (костей по сути). Если вы четкий типаж, даже при сильном наборе веса вы не сдвинетесь в самую мягкость. Возможно станете чуть ближе к средней жесткости, но рекомендации по крою и тканям останутся в пределах вашего типажа.
Второе заблуждение — это зависимость мягкости типажа от типа фигуры. Песочные часы могут быть и мягким типажом, и жестким, четким. Потому что четкие песочные часы ложатся в тот же прямоугольник. Об этом я уже писала здесь.
Что же происходит с четкими типажами в мягком крое и тканях? Вопреки ожиданиям типаж не становится мягким и романтичным. Одежда странно пузырится, провисает в неожиданных местах, делает форму рук, ног, торса какой-то массивной или наоборот слишком худой, угловатой, тяжелой. Черты лица заостряются (лезут все острые уголки, монолитность формы, прямые линии), кажутся грубыми. Подчеркиваются все острые коленки, локти; причем в каком-то утрированном переборе. Хочется натянуть эту мягкую разлетайку, разгладить, расправить и убрать лишку. Вид у всего этого дела неряшливый, а одежда кажется ношеной, дешевой и какой-то «сопливой».
Понятно, что мы рассмотрели две крайности. Есть еще промежуточные типажи, когда в наличии средняя жесткость, которую мы повторяем тканями и силуэтами.
Поэтому часто бывает так, что абсолютно нормальные в весе и фигуре девушки или женщины страдают из-за своих несовершенных (тонких/пышных/маленьких/больших/узких/широких форм). А дело, в большинстве своем, решается подбором подходящих фасонов и тканей. Подобное к подобному.
Но что делать, если хочется противоположное имеющемуся? Нравится мягкий крой и силуэты при внешней четкости линий? Берите максимально мягкое из вашего диапазона. Выбирайте мягкие текстуры допустимые по типажу, мягкие оттенки своей палитры. Все равно недостаточно мягко? Тогда сделайте шаг в соседний более мягкий типаж. Присмотритесь к его вещам. Можно брать и их при соблюдении остальных характеристик (толщина, детальность, размер, плотность, текстура). Обычно этого достаточно, чтобы найти компромисс между тем, что нравится и гармоничным внешним видом. Удивительно, но вполне средние по четкости вещи смотрятся на четких представителях вполне мягкими. Все это работает и в обратную сторону.
И напоследок примеры одежды разной четкости/мягкости.
Ставьте лайк, если тема интересна — будем углубляться дальше. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые полезные публикации.
#фасон #фигура одежда #типы фигур #кибби