Найти тему
Наталья Полынина

Поминальный стол. Но все смеялись. И даже пели

Начало

Предыдущая часть

"Дневник тетибабушки" стр.90

Следующий день выдался суматошным. С утра Нина оставила сестру у зубного. Действительно, принял. Не зря пошли. Благо, что рядом. Потом Нина суетилась с обедом. Спасибо, Людмила пришла на подмогу . Да Паша с Динкой на подхвате.

Геннадий привез Вику домой, когда все были на кладбище. Возвращались большой гурьбой. Троюродные братья и сестры как будто заново знакомились друг с другом. Не виделись, кто два, а кто и все три года. Изменились сильно. Выросли. Девчонки повзрослели. Мальчики возмужали.

Дома снова были обнимания-целования, уже с Викой. Она совершенно поправилась. Отдохнула и выспалась в больнице. Даже похорошела.

Сообща накрыли стол. Нинины дети тоже приехали не с пустыми руками. Доставали салаты в контейнерах, домашнюю буженину и прочие вкусности.

За столом было так шумно и весело! Что даже как-то неудобно. Вроде бы дедушку поминаем. А и правда, говорили-то больше о нем. Но каждая история, связанная с дедом, вызывала новый взрыв хохота.

Все внуки и правнуки любили дедушку Алексея. С ним были связаны самые приятные воспоминания детства. У девочек - поездки за горохом, у мальчиков – рыбалка.... А то привезет полную люльку мотоцикла молодых гороховых плетей, ссыплет во дворе. Налетай, детвора!

Антонина, любимица отца, тоже навспоминалась. Есть ей было нельзя. Врач, сделав слепок, подумал, да еще два зуба удалил. Жевать нельзя, но говорить -то можно! А рассказчица она отменная. Насмеялись – вволю.

Не было мамы-певуньи... Но все же кто-то предложил – а давайте любимую дедушкину песню тихонечко споем. Сначала тихонечко. Потом распелись. Внуки помладше смотрели во все глаза. Замирали от восторга. Они уже не застали праздничных семейных застолий. Не знают, что такое застольная песня. Не ор под караоке. А именно песня.

Каждый день - будет новый рассвет. Фото Елены Лабо
Каждый день - будет новый рассвет. Фото Елены Лабо

Хорошо, что чужих за этим поминальным столом не было. Осудили бы люди. За песни. За веселье. За смех.

Нина была уверена, что отцу понравилось, как его вспоминают. Вон как по- доброму смотрит на всех с портрета...

Потом, правда, и всплакнули. И взгрустнули. Антонина всех разбередила. Затянула военные песни.

Отец их особенно любил. Хотя сам не воевал. По годам еще непризывной был. Мальчишкой всю войну конюхом в колхозе проработал. Пока лошади были. Потом-то уж и на коровах, и на себе пахали.

Поджидал Алеша братку старшего с войны. Звал его так – братка. А тот не сдержал своего обещания фляжку и ножик солдатский ему привезти. Пропал без вести.

Самовар трижды ставили. Хоть электрический, а все равно чай из него как будто слаще. Особенно детворе. Каждый норовил сам краник открыть, чтобы чашку кипятком наполнить.

А Динка все вертелась возле бабушки Тони. Тараторила:

-Я не знала, что ты столько клевых песен знаешь! Меня научишь? Слова напишешь? Мы в церковном хоре тоже будем к 9 мая военные разучивать. Но я вперед них хочу. Кстати, про тебя там, ну, на клиросе, спрашивали. Возвращайся! Они добрые. Не прогонят.

Последним аккордом семейной встречи был звонок на мобильный Геннадия. Он вышел в прихожую. И тут же вернулся. Растерянный и счастливый.

-А у меня это, сын родился!

-Какой сын?- удивилась ничего не знавшая дочь Нины.

-Как какой? – в недоумении ответил Генка,- Алешка, конечно! Алексея мы с Алевтиной ждали.

Продолжение

Пожалуйста, ставьте лайки, если вам понравилось семейное застолье.

Напишите ваше мнение в комментариях: можно ли вот так отмечать годовщины своих родных. Подписаться на канал здесь

Путеводитель по каналу тут Для вас - подарок тут