Как человеку, уже много лет пользующемуся «Московским ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитеном имени В. И. Ленина», мне всегда интересно посмотреть на подземки других городов.
Минское метро (Мінскі метрапалітэн)— единственное, кстати, в Беларуси — начинает свою историю в конце 1960-х годов, когда становится понятно, что существующий в городе наземный транспорт уже не справляется с возросшим пассажиропотоком (+ в начале 1970-х в Минске родился миллионный житель, а в СССР строили метро только в городах-миллионниках). Первая линия строилась целых семь лет. Открытие метро состоялось 30 июня 1984 года, в канун 40-й годовщины освобождения Минска от немецких захватчиков в годы Великой Отечественной войны. На радость пассажирам, заработали сразу восемь станций.
Сегодня Минский метрополитен состоит из трёх линий — Московской, Автозаводской, Зелёнолужской — и из 33 станций. Да, скромненько: по сравнению с дикими запутанными джунглями московской подземки (с её 14 линиями и 239 станциями), местный "сабвей" прост и понятен.
В качестве оплаты проезда в Минском метро используются пластмассовые жетончики (сразу вспомнились ярко-салатовые жетоны, которые одно время бытовали в Москве), пластиковые карты «Праязны бiлет» и бесконтактные банковские карты .
Во время путешествия по Беларуси летом 2018-го пару дней мы пробыли в Минске и, конечно, спускались в метро. Для проезда покупали жетоны: какая-то "необычность" по сравнению с московской подземкой. Жетончики, увы, имели непрезентабельный вид: были старыми и потёртыми, напоминали какие-то старые фишки из казино (кстати, в Беларуси разрешен игорный бизнес и подобных заведений много — первое мы встретили уже через пару метров от границы с РФ).
Стоимость разового билета для проезда в метро сегодня составляет 80 здешних копеек (в российской валюте - это около 23 рублей).
Кстати, в вестибюлях старых станций названия даны с одной стороны на русском, а с другой - на белорусском языке.
Ну, и о станциях немного подробнее. Среди них попадаются удивительные "экземпляры". Например, станция "Площадь Победы" ("Плошча Перамогi") с уникальным подземным пешеходным переходом в форме кольца, в котором находится мемориальный зал, посвящённый Великой Победе. В его центре — очень красивый венок Славы из литого стекла. (О самой площади Победы, в честь которой названа эта станция, можно почитать здесь.)
Очень интересно оформлена станция "Немига" ("Нямiга"): при создании архитекторы вдохновлялись сооружениями древнего Минска, когда-то давно стоявшими на этом месте (только над землёй). В центре платформы подвешена деревянная конструкция, напоминающая старинную ладью.
А "Пушкинская" ("Пушкiнская") напоминает бульвар времён Александра Сергеевича. Наверное, глядя на изумительные светильники-фонари, легко представить себя прогуливающимся по Петербургу XIX столетия. По крайней мере, пара минут на игру воображения у вас точно есть: а потом прибывающий поезд вернёт вас снова в век XXI...
Из тех станций Минского метро, на которых побывала я, больше всех мне приглянулась "Октябрьская" ("Кастрычнiцкая"). Конечно, она была оформлена в идеологическом ключе (Октябрьская революция, сами понимаете), но никакой "политизированности" я не заметила. Мне просто безумно понравились необычные колонны: они напоминают очень вытянутые пятиконечные звёзды, красиво подсвеченные в верхней части. Кажется, что своды вестибюля поддерживаются огромными факелами.
В общем, интересных и красивых станций много - приезжайте и погружайтесь в минский подземный мир!
Осторожно: двери закрываются! Следующая станция... 😉
Источники:
http://www.mirmetro.net
https://realt-onliner-by
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новое путешествие!
Ещё о Беларуси: