Найти тему

Охотничьи тропы. Ненужный старик.

Вернувшись из города в деревню, я лишь на шаг стал ближе к своей давней страсти – охоте! Казалось бы, что там, вышел за околицу и охоться сколько душе угодно! Но, увы, все свободное время и силы отнимают навалившиеся заботы. Настоящий охотник скажет, мол, брось все – сходи, отдохни душой, а дела подождут. Да видно я не настоящий охотник, не могу бросить дела. Вот и приходится подстраивать свое увлечение под повседневные заботы. Так было и в тот раз.

Рассвет уходящего лета.
Рассвет уходящего лета.

Открытие летнее-осеннего сезона по водоплавающей я пропустил из-за навалившейся работы, хоть и не особо расстроился. Не люблю я этот самый массовый охотничий праздник, в угодья выбираются все, даже те, кто ружье из сейфа доставал год назад, на прошлогоднем открытии охоты. Канонада стоит жуткая, присутствуют изрядно принявшие на грудь личности, ну вы понимаете, о чем я. Вот через недельку можно уже и самому отдать дань традиции.

Так уж сложилось, что свободными у меня оказались вечер и утро следующего дня, а раз так, то решено, еду с ночевкой. Сборы недолги, все давно уже готово, гружу в машину и в путь! Есть у меня одно заветное местечко, туда и путь держу.

Перед вечеркой успеваю немного обустроить лагерь и набрать дров. И вот я на месте, пристроился под зеленым еще кустом, в надежде услышать знакомый свист крыльев и увидеть налетающую стайку уток.

Небольшой птичий базарчик)))
Небольшой птичий базарчик)))

Реактивных чирков я банально «зевнул», они исчезли так же внезапно, как и появились, подарив мне первую порцию адреналина. Следующие стайки пролетали уже вне выстрела, и, только в надвигающихся сумерках, из налетевшей стаи мне удалось выбить пару молодых кряковых. Ну, что это молодые утки, я увидел уже на берегу, когда вплавь достал их, водичка у нас в августе еще теплая. Эх, собаку бы мне, или лодку, а лучше и то, и другое.

Котелок уже закипал, когда я услышал в стороне шаги и к костру вышел пожилой мужчина:

- Здравствуйте! Пустите у костра передохнуть?

- Проходите! Места всем хватит!

- Меня Петрович зовут! – дед сел у костра, аккуратно пристроив рядом старенькую курковку с обмотанным синей изолентой цевьем. – Я перекурю, если вы не против?

- Да курите! Может чаю? Вода как раз закипела.

Петрович вежливо отказался, но, видно было, что именно чаю ему сейчас очень хочется, и, в итоге, согласился, попросив сделать покрепче. Пока чай настаивался, я разложил нехитрую деревенскую снедь – сало, хлеб, вареные яйца и знаменитые сызранские помидоры.

- Угощайтесь! – предложил новому знакомому.

Ел Петрович неторопливо, но с аппетитом, аккуратно откусывая небольшие кусочки. Я же, украдкой рассматривал его, уж больно он напоминал мне стариков-колхозников из моего детства, таких сейчас не часто встретишь.

15 минут пешком от дома.
15 минут пешком от дома.

Постепенно мы разговорились, сначала о сегодняшней охоте, потом перешли на политическую обстановку, дружно ругали власти и предлагали свои способы решения проблем. А затем Петровича словно прорвало – он стал рассказывать про свою жизнь, как работал водителем на ГАЗоне, про жену и двух дочек. Как, оставив старшей с мужем квартиру, перебрались в село, как жену забрал рак, как отдавал замуж младшую. Тут он сбился и опять закурил.

- А он мне и говорит, мол, теперь он тут хозяин, а я никто… А ведь в этом доме все моими руками сделано!

- Кто он? – спросил я недоумевая.

- Да зять…Ладно! Заболтался я тут, пойду, пожалуй! – старик подхватил ружьишко и бодро двинул в темноту. – Спасибо за угощение! – крикнул на прощанье.

Оставшись один, я еще посидел у костра, а потом залил его водой и отправился спать в машину. Но еще долго не мог уснуть, вспоминая рассказ Петровича и искренне не понимая ситуацию. Ладно, у зятя совести нет, но как такое допустила дочь? Как можно так поступить с отцом? Как это – вдруг стать ненужным?